18 April 2024 13:47
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Тюнинг (Все вопросы по тюнингу мотоцикла) » Тюнинг электрооборудования
Просмотр темы
Иконка 
Псевдо- импульсный выпрямитель стабилизатор напряжения.
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 26-12-2009 00:05
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5573
Откуда: Ярославль


Разрабатывается фишка для выпрямления и стабилизации тока. Схему набросал и в черне расчитал. Однако электроника для меня скорее хобби, чем призвание. Если есть "умеющие" - посмотрите и подскажите где чего не так.

R1 100/0.5Вт; R2,R3 100; R4 3K; R5 46K; R6 4.8K; R7 43K; R8 440/0.25Вт;
C1 100мкф/100В; C2 88000мкф/25В;
VD1-VD4 мост MB252; VD5-VD6 MBR2045; VD7 6.8В/0,5Вт; VD8 КД-273(а...е);
VT1-VT2 IRF530N;
DD1 К1401УД2Б (LM324).
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Изменил(а) Timoxa, 26-12-2009 00:44
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 26-12-2009 00:54
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6235
Откуда: Врн


ну что, схема вроде хорошая. имеет право на жизнь. вроде даже без аккума работать должнаsm44

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 26-12-2009 10:21
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


adgeziy, есть сомнения что схема будет работать без АКБ, так как с момента подачи напряжения от генератора в схеме не будет тока, транзисторы то закрыты.
Для чего нужен R4. так понимаю для закрытия полевиков(имеет малое сопротивление 3кОм, по моему должно быть больше порядка 10кОм и больше), да и подключить его надо скорее всего до полевиков между затвором и истоком.
В моих схемах я использовал такую схему управления полевиками, при которой они при подаче напруги с генератора сначала открывались потом при 12В закрывались, а у тебя получается наоборот. У меня полевики управлялись напругой до них, а утебя после.
Хотя я не "умеющий" на все 100% но схему надо проверять на практике, собирай, удачи.sm46

Изменил(а) ATM, 26-12-2009 10:22
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 26-12-2009 13:55
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6235
Откуда: Врн


ATM, а R1 и C1 не будут выполнять роль нагрузки при использовании без аккума?

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 26-12-2009 16:33
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


Timoxa, посмотри как потечёт ток генер-мост-R1-всё приехали(постоянка через кондёр не идёт), эти элементы для уменьшения пульсаций (помех из-за работы полевиков), как и писал adgeziy.
Да и если течёт через них ток(постоянка через мост не отфильтрована) это не имеет значения транзисторы закрыты в схеме, нет тока через схему, нет и напряжения для открытия транзисторов АКБ отключен.sm45

08:42

Полезно разделена схема отдельно запитана фара, минуя АКБ, для остальных потребителей будет меньше помех и пульсаций, да и АКБ будет меньше разряжаться.sm51

Изменил(а) ATM, 26-12-2009 16:26
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 26-12-2009 18:24
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5573
Откуда: Ярославль


Я не собираюсь отказываться от аккумулятора и именно он через диод VD6 запускает стабилизатор. Схему пытался расчитать так, что (в аварийном сучае) даже при подстановке вместо АКБ батарейки типа "Крона" полевик открывался, а дальше питание реле обеспечивает С2. Но можно пойти и еще дальше - заменить АКБ цепью диод-конденсатор, с такой же развязкой на делитель напряжения (тлько "Крона" будет понадежней конденсатора). Брать напряжение для управления между мостом и ключом я побоялся, там значения достигают порядка 100 В. Точнее я подозреваю, что сделать это возможно, но надежность системы по-моему упадет. Что-бы не быть голословным хочу узнать твое решение.
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 26-12-2009 18:45
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


Значит, данная схема для работы с АКБ (ну или Кроной, что неважно с точки зрения управления полевиками). sm59
Если взять, как сделал я, напряжение для управления полевиками до ключа, естественно его надо выпрямить и стабилизировать( диод и стабилитрон в параллели с кондёром, резистор), ну а если управлять полевиком напругой 100В тогда конечно ему кирдык.sm09
Пора собирать схему навесным монтажом для испытания.sm59
После испытаний может откажешься от второго полевика(у тебя стоит для уменьшения потерь на ключе и увеличения мощности) и может упростится схема ещё.sm57

Изменил(а) ATM, 26-12-2009 19:38
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 26-12-2009 19:28
Аватар пользователя

Друг сайта


Сообщений: 1426
Зарегистрирован: 19.03.08
Со дня регистрации: 5874
Откуда: Свердловск


Брать напряжение для управления между мостом и ключом я побоялся, там значения достигают порядка 100 В. Точнее я подозреваю, что сделать это возможно, но надежность системы по-моему упадет. Что-бы не быть голословным хочу узнать твое решение.

правильно ATM, подсказывает - резистор и стабилитрон - проблем не будет!
а зачем всетаки два полевика?
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 26-12-2009 21:16
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


Нашёл на форуме Паяльника скан с журнала Радио, схема похожа чем-то.
Думаю вполне можно доработать для напряжения на выходе 12В.sm39
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 26-12-2009 21:53
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5573
Откуда: Ярославль


Паралельная установка полевиков преследует три выгоды:
1. ток будет распределятся между ними примерно пополам (ну предположим), в результате падение напряжения на каждом из них упадет в два раза (например на выбраном мною полевике сопротивление открытого канала 0,07 Ом,
при прохождении через него тока 8 А падение U=R*I=0,07*8=0,56 В, т.е. при токе 4 А U=0,28 В - это особенно важно при работе генер-ра на малых оборотах, когда каждый Вольт дорог. Эти потери можно снизить еще, применив "рассыпающийся мост" на полевых транзисторах, однако схема управления такой махиной мало того что сложная, требует сложной настройки (меня бы это не испугало), но и на мой взгляд ненадежная и имеет другие качественные провалы.
2. полевики думю будут греться, сажая на один радиатор два паралельных полевика (подальше друг от друга) мы фактически увеличиваем площадь контакта радиатора и транзисторов почти в два раза тем самым облегчая тепловой режим работы полупроводниковых элементов.
3. на самом деле и один полевик должен потянуть, это принцип запасного парашюта только здесь раскрыты оба купола.
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 26-12-2009 21:56
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


Полевик управляется на открытие со входа, плюс с конденсатора С2 через R1,R2 на затвор транзистора. После его открытия по достижении напруги значения, устанавливаемого R6, минус с выхода через DA1,VT2,R2 закрывает полевик.sm59
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 26-12-2009 22:31
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5573
Откуда: Ярославль


ATM, укажи пожалуйста адрес изображенной схемы, есть вопросы по выходной мощности.

"Если взять, как сделал я, напряжение для управления полевиками до ключа, естественно его надо выпрямить и стабилизировать( диод и стабилитрон в параллели с кондёром, резистор"
- красиво, вот только после запуска стабилизатора этот "стартер" от затвора полевика надо отключать (неужели ты для этого применил резистор?Shock), и отключать очень быстро - при заводке с подгазовкой амплитуда напряжения улетает очень резко.
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 26-12-2009 22:57
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


adgeziy написал: "Если взять, как сделал я, напряжение для управления полевиками до ключа, естественно его надо выпрямить и стабилизировать( диод и стабилитрон в параллели с кондёром, резистор"
- красиво, вот только после запуска стабилизатора этот "стартер" от затвора полевика надо отключать (неужели ты для этого применил резистор?Shock), и отключать очень быстро - при заводке с подгазовкой амплитуда напряжения улетает очень резко.
ты не понял что я имел ввиду. Вот элементы схемы где эта цепочка, повторяю напряжение для управления получается стабилизировано 6В независимо от оборотов и напруги генератора благодаря стабилитрону с параллельным кондёром и резистора.
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 26-12-2009 23:10
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


Вот скан.
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 27-12-2009 16:09
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5573
Откуда: Ярославль


Понял,ATM, если твоя схема рабочая подскажи:
какой конденсатор ты применил, наблюдаются ли видимые пульсации света на х.х.;
сильно ли греется полевик и в каком режиме больше, какой радиатор применил.

08:56

Еще, напряжение на затворе при срабатывании VD2 (при его открытии), по-моему будет равно напряжению стабилизации стабилитрона (видимо здесь это 13,5 -14,5 В) т.к. полевики управляются напряжением. Схема точно рабочая?
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 27-12-2009 17:28
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6235
Откуда: Врн


ATM, в 13 сообщении у тебя диодный мост неправильно стоит или это я туплю?sm45

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 27-12-2009 19:04
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


adgeziy,схема рабочая та что на рисунке, испытывал, а та что в сообщении №13 внизу составлена на основании опыта предыдущей схемы, не успел её ещё проверить так, что уверен на 50% что рабочая, может надо будет изменять номиналы элементов но принцип управления полевиками как и на рисунке.
Конденсатор С2 составил из трёх 33000 мкФ.
Транзисторы грелись не сильно, радиатор при испытаниях был от БП АТХ, но лучше с запасом ставить или брать полевик с меньшим сопротивлением на ключе IRFP 2907.
Насчёт VD2 правильно понял.
Timoxa, ты прав просто по запарке в первой схеме нарисовал, а потом так и пошло.sm05
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Изменил(а) ATM, 27-12-2009 19:11
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #18
Опубликовано 27-12-2009 19:24
Аватар пользователя

Гаишнег


Сообщений: 2950
Зарегистрирован: 24.03.07
Со дня регистрации: 6235
Откуда: Врн


и в этой перепутаноsm55

удача повернулась к тебе задом? - прояви смекалку! Wink
Если Вы считаете, что модератор Вас притесняет - обратитесь к администратору.
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mail
ATM Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #19
Опубликовано 27-12-2009 20:19
Аватар пользователя

Мото Эксперт


Сообщений: 2715
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 5576
Откуда: Воркута


Да первая схема была шунтирующего стаба, а потом так и пошло во всех схемах, так как внимания на эту часть схемы не обращал уже.sm61
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #20
Опубликовано 31-12-2009 03:07
Встал в колонну


Сообщений: 162
Зарегистрирован: 13.01.09
Со дня регистрации: 5573
Откуда: Ярославль


Видимо, такие штучки штучки уже выпускают промышленно
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=171
 Offline
 
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Восход 3М _c3n7_
Восход 3М _c3n7_
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



100,349,343 уникальных посетителей