Знакомство с «сэром Дюком» состоялось в теплый и ясный майский день. В арсенале этого байка есть всё, что нужно настоящему стритфайтеру - компактный и мощный мотор, жесткая трубчатая пространственная рама, низкий вес, первоклассные подвески White Power, суппорты Brembo, радиальные машинки тормоза и сцепления. Посадка на "Дюке" немного напомнила мой KTM 990 Adventure - то же широкий и высокий руль, прямая спина... разве что изгиб в коленях больше ввиду другого расположения подножек. В районе седла мотоцикл уже, чем кажется. Из-за этого создаётся ощущение восседания на 250-ке или 400-ке. Ладно, поехали! Уже в самом начале отчетливо вырисовалась фамильная черта. Дело в том, что КТМ-овские двигатели серии LC8 работают грубовато, а на границе «низкие обороты – холостой ход» мотор переходит в «on-off»-режим. Тем не менее, мотоцикл прекрасно себя чувствует при прошивании городских заторов. Врожденная худощавость, в сочетании с большим выворотом руля и ломовым крутящим моментом, доступным уже с «низов», дают возможность двигаться достаточно динамично даже в переполненном машинами городе. Хотя для движения по не большому городу можно подобрать себе что нибудь из каталога скутеров. Последний светофор заполыхал зелёным. Впереди - несколько километров абсолютно пустой трассы. Воткнув первую передачу, я смело открыл газ и ощутил, что заднее колесо начало обгонять переднее. Последнее, в свою очередь, на пару секунд зависнув в воздухе, мягко опустилось вниз. Вторая передача… Не успела вилка как следует загрузиться, как мощное ускорение снова подбросило ее вверх. Третья… нет, чудес ждать не приходится – передок ощутимо полегчал, но остался в контакте с поверхностью. Не успел я опомниться, как «супергерцог» разбежался до 170 км/ч. После этой отметки мелькание циферок на спидометре несколько замедлилось, а ветер вознамерился оторвать меня от руля-турника. На отметке в 200 км/ч передняя вилка начала разгружаться, внося в управление нотку нестабильности. К тому же впереди замаячили задницы фур, перегородившие обе полосы... Выпрямившись, я надавил на передний тормоз. Благодаря армированным шлангам и радиальной машинке, 4-х поршневые Brembo в паре с 320-мм дисками создали очень мощное и прогнозируемое замедление. Управляемость мотоцикла близка к эталонной для этого класса. Он не подруливает и не сопротивляется в манёвре. В скоростных поворотах подвеска от WP шикарно "клеит" колёса к асфальту. Вот только рассчитана она на ровный асфальт «развитых стран», а не на наши ухабы. |