Для полноты впечатлений, на тест было взято сразу три питбайка: Kayo 125 WildCat, Kayo 140 CrazyCat и Kayo 150 VortexCat. Движки - это их основное различие, потому как шасси питбайков однотипны. Рама представляет собой довольно жесткую пространственную конструкцию из труб круглого сечения. Подвески тоже производят благоприятное впечатление: вилка перевернутого типа с подвижными трубами диаметром 35 мм, а сзади литой маятник, который упирается в регулируемый моноамортизатор. Размерность колес: 14 дюймов перед и 12 зад. Начать я решил с младшей, 125-кубовой модели. Питбайк завелся с первого же качка кикстартером. Ого, а звук явно не по размеру! Китайцы прикрутили на питбайк прямоточную выпускную систему. Поэтому, звучит данная «осьмушка» не хуже кроссовой 450-ки с поправкой на децибелы. Сидеть за рулём непривычно - он находится очень близко к райдеру. Но, вместе с тем, посадка явно прорабатывалась исходя из габаритов взрослого человека. Например, высота по седлу - 835 мм. Управляемость - совершенно велосипедная. Развернуться можно на пятачке в два метра. Передачи на данных питбайках переключаются по схеме N-1-2-3-4 (вместо привычных 1-N-2-3-4). Я бы не назвал такое техническое решение удачным, но что есть – то есть. Кроме того, «ловля нейтрали» в статике на Kayo 125 – занятие для любителей головоломок. Что ж, на то он и самый дешевый. Ну и как ты разгоняешься? 2-клапанный 4-тактный мотор, который выдает 8.3 л.с. при 7500 оборотов, демонстрирует неплохой крутящий момент на низких и средних оборотах, но «тупит» на «верхах». Он быстро набирает 50-55 км/ч, но до максималки в 75 км/ч добирается медленно и печально. Создаётся ощущение езды на фуре гружёной мандаринами, которая пытается заехать на 30-градусный подъём по песку. Подвеска оставила о себе приятное впечатление. Ее энергоемкости хватает, для того чтобы выдерживать прыжки метр-полтора в высоту или ехать по «стиральной доске» не сбавляя «крейсерской» скорости в 50 км/ч. Перейдём к 140-ке. Двигатель Kayo 140 представляет собой другой вариант «клонирования» мотора Honda Super Cub. Он выдает около 10 л.с. при 8000 оборотов и оснащен нелишним маслорадиатором. КПП работает намного чётче, чем у 125-ки. Включаю первую передачу и... Неаккуратное обращений с ручкой газа привело к тому, что Kayo 140 встал на заднее колесо и попытался уехать из под меня во время первого старта. Двигатель 140-ки лучше «идет» за ручкой газа и обладает более внушительной тягой во всем диапазоне оборотов. Накатавшись на Kayo 140, я пересел на 150-кубовый VorteхCat, который, за исключением двигателя, является копией 125-кубового WildCat. Мотор Kayo 150 имеет 14 л.с, еще более резок и быстрей раскручивается. Ввиду большей степени сжатия, силовой агрегат немного потерял в эластичности по сравнению со 140-кубовой моделью, но зато на «верхах» он проявляет более злой нрав. Благодаря низкому весу и небольшой высоте по седлу, питбайк простит многие ошибки пилотирования, а может, и научит чему-то. Видимо, не даром в буржуйских мотошколах обучение искусству стантрайдинга начинают именно с такой техники. |