Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
Мотороллер "Тулица" 1980 г.в., двигатель ТМЗ 200 см3, 14 л.с.
После заводки на холостых оборотах двигатель нормально работает 50 минут. После этого за полминуты такты превращаются в бормотание и движок начинает "умирать". Работа ручкой газа в этот момент ничего не меняет и двигатель глохнет. После остановки двигатель не заводится до следующего дня. Бензокран работает – бензин течет. Вскрывал поплавковую камеру – засоров нет, поплавок целый, игла не повреждена – болтается в направляющих как и положено.
Помогите советом, что это может быть, где неисправность!?
Заранее признателен!
Сообщений: 86 Зарегистрирован: 03.04.07 Со дня регистрации: 6457
двигатель, я так понимаю воздушного охлаждения???? если любой такой двиг запустить, он реально не охлаждается, поэтому он перегревается, а дальше всё и так понятно.... ну, пока не остынет - не заведётся...
Сообщений: 86 Зарегистрирован: 03.04.07 Со дня регистрации: 6457
да???, вот блин... ну тогда если на холостом ходу (это 50 мин, а это много) я все-таки думаю, проблема с принудиловкой - не справляется с перегревом...
Сообщений: 187 Зарегистрирован: 10.03.07 Со дня регистрации: 6481
"После этого за полминуты такты превращаются в бормотание и движок начинает "умирать". Работа ручкой газа в этот момент ничего не меняет и двигатель глохнет."
Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
Спасибо за оклик!
Да, на ТМЗ принудительное охлаждение вентилятором на роторе стартера.
Смысл долгих холостых - он у меня долго не заводился после переборки двигателя, а когда наконец завелся я оставил его выработать старый бензин из поплавковой камеры, чтобы она заполнилась свежим. Заглох как описано выше. В следующий вечер я его снова попытался завести - завёлся. Оставил хорошенько прогреться, чтобы регулировать карб - я его полностью разбирал для осмотра и чистки. Снова заглох через почти час. Опыта у меня маловато - я и не подумал, что даже на холостых 50 минут - это беребор. На ходу не пробовал, т.к. только-только завел и планировал сначала отрегулировать карбюратор.
Понял - надо покататься на бОльших оборотах.
Ещё! Когда снимал карб проверить поплавок и иглу обратил внимание, что он забрызган маслом снизу как раз напротив стыка половинок картера. Как будто прокладка травит - я родную пластмассовую при переборке заменил на тонкую паронитовую. Как быть с этим? Влияет на работу двигателя или потом щель закоксуется?
Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
Попробовал на ходу - катался по гаражам. Быстро греется двигатель. Сначала нагревается катушка зажигания. После ~10 минут езды двигатель начинает глохнуть. После этого заводится не с первой попытки. Пару минут работает и снова глохнет. Выворачиваю свечу - она сильно замаслена и масло коксуется. Иногда из цилиндра через отверстие свечи идет дым горелого масла. Есть подозрение, что НЕ следует соблюдать инструкцию производителя масла (Лукой Мото 2Т) и разводить масло в бензине 1:50.
Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
Картер, похоже, не сопит - внимательно смотрел за стыком в процессе работы.
Дополнительного масла добавлять не стал, когда увидел сколько его на стенках камеры сгорания и поршне (не закоксовавшееся, легко стирается тряпкой).
Померял напряжение на клеммах АКБ на холостом ходу - скачет от 13 до 16V. Поставил старое реле-регулятор ("механическое" - с катушками) тут напряжение вообще взбесилось - и 0 и 19 и всё что между ними. Что это может быть? Где положенные 14,5V?
Сообщений: 997 Зарегистрирован: 13.02.08 Со дня регистрации: 6141
Откуда: Вологда
Кончно в тулах я не разбириюсь, но на счот масла в цилиндре, у меня на восходе когда левый сальник коленвала пробило тоже и дымовуха стояла и и на порше масло стояло(незакоксовавшееся), и свечку закидывало!
Минск 3.115- 1977г.в (героически погиб)
Восход 3- 1981г.в (героически погиб)
Таз 2104- 1995г.в. (ремонт после аварии)
Opel Vectra А 1.8i- 1992г.в
Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
"...левый сальник коленвала пробило тоже и дымовуха стояла и и на порше масло стояло(незакоксовавшееся), и свечку закидывало..."
Двигатель только после полной разборки - менял все сальники - и дыма из глушака нет. Вернее есть, но он нормальный - светлый и не обильный. Бывает ли такое, чтобы сальник пробивало сразу после замены при попытках завести двигатель?
Может ли быть что масло тянет из воздушного фильтра - с промасленной путанки - фильтр старый масляный?
Сообщений: 997 Зарегистрирован: 13.02.08 Со дня регистрации: 6141
Откуда: Вологда
Может сальник пробить даже когда его запрессовываеш(знаю по собственному опыту, такая история уже была аж 2 раза подрят)! Может но скорее всего врятли! Посмотри!
Минск 3.115- 1977г.в (героически погиб)
Восход 3- 1981г.в (героически погиб)
Таз 2104- 1995г.в. (ремонт после аварии)
Opel Vectra А 1.8i- 1992г.в
Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
ИТАК! Две недели отпуска убиты! Подвожу промежуточные итоги.
1. Пока экспериментировал на ходу аппарат глох через 10 минут езды на 3-4 передаче.
2. Лукойл Мото 2Т (1:50 по инструкции производителя!!!) выработал. Намешал А-80 с МС-20 в пропорции 1:20 как в инструкции к мотороллеру. Ситуация не изменилась - свеча и поршень масляные без нагара.
3. По советам обратил внимание на катушку зажигания. Катушка горячая и нагревается быстро. При этом сильно завышено напряжение на клеммах АКМ в режиме работы от генератора (16-19V), Менял на запасную Б-51 - греется, но напряжение стало 14-15V. Ставил здоровенную автомобильную - греется аж рука еле терпит. Вернул ту, с которой оказалить приемлемые вольты.
4. Разбирал династартер, проверил износ щеток - малый. Проверил якорь на пробой между ламелями и корпусом - пробоя нет. Прозвонил каждую ламель по отношению к остальным на предмет обрыва провода - обрыва не обнаружил. По книге к Муравью пытался мерять напряжение между ламелями, но по той схеме ни я ни сосед по гаражу (работает энергетиком :-) так и не разобрались что куда подключать и где замерять. Так что выполнил только прозвон. Всё обезжирил, собрал. Ситуация не улучшилась.
5. Ставил соседский К-36Д с Восхода-3. Ситуация не изменилась. На всякий случай снова перебрал свой карбюратор (К-36Ф) продул, хотя и так все чисто. Брал в магазине К-65Г, но тот не встал - снизу мешает рычаг сцепления на картере - вернул обратно.
6. На холостых оборотах выворачивал пробку залива масла, заслонял ладонью и газовал на предмет всасывания/выдавливания. Ни того ни другого не ощутил. Это мне посоветовали так проверить на пробой сальника/прокладки.
7. Снимал прерыватель, зачищал контакты, выставил на "чуть более ранее" - 3,1 при норме 2,8-3,2. Заменил конденсатор. Ситуация не улучшилась.
8. Вот точно - в смайловом выражении восьмой пункт должен выглядеть как 8-( ! Сейчас двигатель заводится более менее стабильно, но работает минуту-две, не держит низкие обороты, пропускает такты, на повышенных оборотах вибрирует и все равно глохнет, хотя и он и катушка холодные...
Все знакомые мотоводы (бывшие) сначала говорят "там всё просто - не одно так другое, проверь это и это", а потом - "ну, у тебя тульский, а мы вот - Иж, Восход" и тихонько линяют.
В общем - крик души - волосы дыбом, глаза в кучу и обида за потраченные полотпуска.
Завтра, наверное, буду разбирать двигатель на предмет сальников и прокладок. Но ведь так аккуратно все собирал!!!
Сообщений: 7 Зарегистрирован: 03.07.08 Со дня регистрации: 6000
P.S. МС-20 мешал 1:25 - я там выше опечатался.
P.P.S. Бензин А-80 - на заправке А-76 нет. В последние разы обратил внимание на крошечные капли на юбке свечи - как будто вода. Слил немного смеси в пробирку оставил до завтра отстаиваться - вдруг действительно вода.
Сообщений: 1426 Зарегистрирован: 19.03.08 Со дня регистрации: 6106
Откуда: Свердловск
мне кажется дело в зажигании! необходимо произвести проверку реле-регулятора, напряжение не должно так сильно скакать! прерыватель необходимо тщательно осмотреть на предмет механической прочности, чтобы ничего не болталось - подушечка и кулачки, а также ротор. свечной наконечник с проводом тоже другой можно поставить для проверки.