Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5847
Откуда: Воркута
Аккумулятор, как не странно, предназначен не для мотоцикла хотя может его заменить в некоторых ситуациях...
Основная его задача это питание центробежного электрического насоса для накачивания ПВХ лодки
и энергоснабжении при моих вылазках на природу...
Собран из двух неисправных аккумуляторов ноутбуков, в обоих вылетели несколько блоков. Типоразмер батарей 18650, емкость одного аккумулятора 2,2А/ч
Итого получилось три блока по два акб в параллель, имеем напряжение 11,1В ёмкость 4,4А/ч и мощность 46Вт...
В качестве корпуса идеально подошла коробка от совдеповской игры "Электроника" ну там где волк яйца ловил...
Перед сборкой все аккумуляторы были отформатированы и проведён контрольный цикл заряд-разряд-заряд. Сначала хотел сделать винтовые клеммы, но потом, из-за малых габаритов корпуса, просто вывел провод с разъёмом. В дополнение изготовил переходник под гнездо прикуривателя, что расширяет функциональные возможности использования...
Например можно подключить переноску или инвертор 220В...
Таким образом можно собрать и более мощную батарею.
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4537
Откуда: Курск
ATM, а можно по подробнее, что значит "отформатировал"? и как теперь все это добро заряжать?
сам планирую переходить на данный тип аккумуляторов. замахали батарейки...
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5847
Откуда: Воркута
bayk, имелось в виду "отбалансировал"
Как новые не знаю, а бу точно надо обязательно балансировать перед сборкой из них ячеек или аккмулятора. А именно это значит, что необходимо уровнять напряжения всех аккумов, по возможности до сотых долей вольта. Это необходимо чтобы они разряжались равномерно и так же отдавали ток, а ещё что бы избежать глубокого разряда отдельных и как следствие преждевременного выхода из строя... ниже 2,7В разряжать нельзя.
Как это делается, каждый аккум нужно сначала зарядить, хотя бы чуть больше половины и потом контролируя разрядить, например до 3В измеренное БЕЗ НАГРУЗКИ. Чем больше аккумов тем процесс долше. Я например нагружал их на мощный проволочный резистор, можно лампу из фары. Под нагрузкой напряжение может и сильнее садится, но после её отключения, подождав пару минут, измеряем и оно должно быть 3В.
После того как напряжение на всех одинаково или почти, собираем их в батарею, можно временными перемычками с крокодилами, и заряжаем. Я заряжал током 2А от зарядного для АКБ 12В. Естественно контролируя при этом как общее напряжение, не более 12,6В, так и напряжение отдельно на каждом аккуме не более 4,2В. Далее разряд до минимума 2,7 на аккум и снова заряд с контролем напруги. Потом даём аккумулятору отдохнуть часок и смотрим напругу на каждом, в лучшем случае она должна быть примерно равна на всех аккумах. Если нет балансируем вновь! Так кстати может и некоторые аккумы отбракуются, если будут быстрее терять ёмкость. У меня на всё ушёл день, полтора...
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5847
Откуда: Воркута
aslan, всё под контролем
Да и что б взорвался это надо постараться, эти предупреждения как бы первый рубеж защиты от дураков! Второй это предохранительный элемент встроенный в аккумулятор у плюсового вывода, который разрывает цепь при продолжительном нагреве корпуса аккумулятора. Ну и третий рубеж это встроенный контроллер (есть не у всех) защитный или просто защита располагается на минусовом выводе... А иначе бы их просто не допустили к продаже... Ну и разумеется здравый смысл...
У меня Восход2М и ЗиД Тарпан
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)