Сообщений: 117 Зарегистрирован: 27.06.11 Со дня регистрации: 4909
всем здорова...
господа подскажите схему зарядного устройства на восход с генератором 14 вольт 65 ватт.
желательно что бы при полной зарядке он сам отключался, а при разрядке акб снова начинал работать.
заранее спасибо...
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4496
Откуда: Курск
а что тут думать?
нужно ставить шунтирующий регулятор напряжения,
отрывать второй конец обмотки освещения от массы
и настраивать напряжение стабилизации регулятора на максимальное допустимое рабочее напряжение аккумулятора.
тогда как только напряжение аккумулятора будет равно напряжению регулятора зарядка будет прекращаться.
таким образом работает система зарядки во всех современных автомобилях
и называется этот способ заряда - заряд постоянным напряжением.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5806
Откуда: Воркута
dimost 777, а как ты хотел, без переделки электрооборудования на постоянку более менее нормальной зарядки не будет! и то при включенной фаре на холостых зарядки не будет хоть какую зарядку не собирай! здесь поможет только перемотка генератора...
Сообщений: 117 Зарегистрирован: 27.06.11 Со дня регистрации: 4909
а если поставить генератор 14 вольт 90 ватт и все световые обмотки сделать на зарядку акб и поставить датчик холла?
сейчас на холостых с зарядки выходит около 7 вольт.
Добавлено через 01:01 мин.
а каким образом можно переделать генератор на постоянный ток?
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5806
Откуда: Воркута
dimost 777, установка 90Вт генератора решит проблему частично, на холостых с фарой зарядки не будет всё равно, но при увеличении оборотов зарядка начнётся раньше чем с 65Вт.
Кстати ещё смотря какая лампа у тебя стоит в фаре, если 100Вт то и на высоких оборотах зарядка может и не появится.
Как генератор на постоянку перевести тебе уже советовал, bayk.
Понимаешь, генератор даже 90Вт выдаёт эту мощность со средних оборотов, а на холостом выдаёт допустим лишь 30Вт и что бы покрыть мощность лампы в фаре да ещё что бы на заряд аккумулятора хватило нужен генератор с номинальной мощностью хотя бы 200-250Вт. А это уже недостижимо при такой конструкции генератора! мало силы магнитов, железа ротора и габариты генератора тоже ограничены.
Даже на авто с её генератором при включении мощных потребителях зарядка минимальна, а если это древняя машина или на крыше люстра из галогенек на холостых оборотах заряда тоже нет.
Сообщений: 117 Зарегистрирован: 27.06.11 Со дня регистрации: 4909
ребят, а можно переделать генератор 14 вольт 90 ватт на 14 вольт и 120 ватт и больше? если модно то каким образом? опишите поподробнее.
читал как объяснял ANArkiST в теме "из 65 ватт в 90" так и не чего не понял..
Сообщений: 869 Зарегистрирован: 13.08.12 Со дня регистрации: 4496
Откуда: Курск
dimost 777, я бы советовал тебе собрать схему, предложенную АТМ
на которую я ссылался выше. если спаял без ошибок эту, то та не многим сложнее.
причина - максимально возможный для такой системы КПД
схема выпрямления на тиристоре сама по себе имеет приличное падение в цепи вход-выход
а к ней еще добавляется встроенный в БКС шунт на тиристоре еще одном. в итоге туева хуча энергии теряется на нагрев тиристоров и работу этих схем.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5806
Откуда: Воркута
dimost 777, на мото и подобной ей технике с генератором с возбуждением от постоянных магнитов, так и делается АКБ подключается к генератору через стабилизатор напряжения, а порой и просто через диодный мост! Стабилизатор ограничивает максимальное напряжение зарядки, но к сожалению не ограничивает зарядный ток, в идеале заряжать АКБ нужно зарядным которое включается между АКБ и стабилизатором. Оно должно иметь две ступени зарядки, это буферный режим зарядка малым током когда потребители выключены и форсированный режим когда включены сильноточные потребители.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5806
Откуда: Воркута
dimost 777, большое значение имеет внутреннее сопротивление обмоток генератора! делаешь больше витков, увеличиваешь напряжение но и внутреннее сопротивление тоже растёт, а следовательно уменьшается сила тока и мощность генератора, уменьшаешь количество витков, мотаешь толстым проводом, растёт ток уменьшается внутреннее сопротивление, но уменьшается напряжение и снова падает мощность!
Вот такие пироги, замкнутый круг...
В этом случае генератор будет выдавать максимальную мощность при балансе этих всех условий, как бы золотая середина, шаг в сторону и моща падает.
Единственное что используются не все обмотки, а только 6 и это наш шанс, у генератора есть небольшой резерв по увеличению мощности, это использование 8 катушек на свет... зажигание в переделку!
Сообщений: 117 Зарегистрирован: 27.06.11 Со дня регистрации: 4909
я решил попробовать сделать восемь обмоток от 90-о ватного зажигания, на каждую поставить диодный мост на 25 ампер и соединить по схеме.
после него поставить этот регулятор.
как вы думаете нормально будет? ведь при установке диодных мостов напряжение и сила тока вырастут, выдержит ли этот регулятор?
после него можно сразу ставить акб без зарядных устройств?
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5806
Откуда: Воркута
dimost 777, рехнулся что ли...
Начитался и ль наслушался умных дядей, родоначальником установки мостов на обмотки вроде zed был...
при установке диодных мостов напряжение и сила тока вырастут Это заблуждение! и не пытайся доказать обратное! элементарные знания физики тут не помогут, это не задачка из учебника где при её решении многими условиями можно пренебречь! в реальной жизни всё далеко не так...
Мой регулятор предназначен для подключения непосредственно к генератору! то есть к переменному напряжению! которое он сам выпрямляет и ограничивает на нужной величине...
Всякие промежуточные мосты не только не нужны но и противопоказаны!
А регулятор и так можно подключать к АКБ, но только через реле! которое при выключенном зажигании будет разъединять схему и АКБ, для исключения разряда последнего.