С момента получения водительского удостоверения категории "А" появилась мысль куда нибудь выехать. Останавливало одно - отсутствие напарника, а точнее у кого-то нет прав, у кого-то мотоцикла. Ехать одному, даже с пассажиром не так интересно, как хотя бы на двух мотоциклах. Очень интересно было читать и смотреть фотографии про дальнобои именно на совках! Пробеги на иномарках я не воспринимаю в серьез, ИМХО весь экстрим и кайф именно на совках. В последнее время я все более и более был одержим каким нибудь пробегом, и тут нашелся напарник - мой отец, в прошлом опытный мотоциклист, решивший тряхнуть стариной. Маршрут у меня давно был приготовлен. Хотелось сьездить в Кириллов. Возможно, опытным ездюкам форума маршрут покажется не серьезным, всего то 350км. , но повторюсь - это первый выезд. Меньше ехать нет смысла, а больше еше не умеем). Подобрав погоду в яндексе, решили выезжать 29числа.(позавчера). 28 я весь день провозился в гараже, готовил технику( у меня 2 мотоцикла), собрал инструмент и кое что из запчастей, а именно:кольца, стопор пальца, прокладка под головку, герметик, изолента, кусок провода, кусок проволоки, веревка(буксировочная), ремкомплект для камер(китайский набор), масла м8 3л, насос и т.д. Мать подкалывала, мол зачем со старым едешь, с ним не интересно, найди сверстника
. На юпитер по бокам привесили 2 кофра, сделанные из канистр
. В один инструмент в другой термос, воду, и еду. И вот утром провозившись еще час в гараже в 9 часов выезжаем. Погода хорошая, солнце уже начало припекать. Оделись довольно жарко.(ну не в шлепках с шортами ехать ведь). Через 3 км заправляем по почти полным бакам.
Выезжаем с заправки, и через 300м я чувствую, что восход "обеднился" - не набирает обороты, только холостые держит. Сразу мысли: Бляха муха, 4км проехали, а он сдох уже. Ладно, возможно, упала игла. Снимаем крышку с заслонкой - все в норме, игла по середине. Далее значит засрался жиклер. Скручиваем поплавковую камеру, вытаксиваем ее из под карба(на 3м01 высота карба над картером позволяет так сделать). Дуем насосом снизу с жиклер. Собираем, пробуем пустить мотор - то же самое. Снимаем карбюратор, разбираем, смотрим - аномалий не обнаружено. Тут я начал немного расстраиваться и нервничать - Ну как так? Восход отлично бегал. Тут старый опытный мотоциклист предлагает открутить отстойник крана. И как вы думаете? Половина отстойника песка, второй уровень воды. Вот тебе нахер! промыли, ставим карб, все собираем, запускаемся и едем дальше. Кстати отец на юпитере тоже открутил отстойник - тоже забит, но чуть меньше. Через 21км по грунтовке юпитер поднагрелся и "мотомир" поршень начал долбить в головку(этот стук мне уже знаком, прокладку не зря брал). Снимаем левую головку - нормально, тут поршень не достает, не угадали
. Снимаем правую, немного видно, как острым краем поршня надолбило канавку в головке. Ставим прокладку.
Вот эта остановка. Кстати тут дорога закончилась и технику ждало серьезное испытание - 10км по бездорожью. Маршрут такой специально проложили через лес. Он короче на 50км, чем все по трассе ехать и намного интереснее, ведь мы на совках!
Едем дальше. Пока шла полевая дорожка, наткнулись на разрушенную церковь - пара кадров
После церкви дорога закончилась, и началось это-
Ехать было невозможно. Я на легком шустром восходе скакал впереди, преодолевая довольно глубокие грязевые колеи, а сзади полз тяжелый, неуклюжий юпитер, садившийся в этих колеях на глушители. Естественно двигатели грелись и очень сильно. Тут мне помог мой термометр(его видно на панели) как только температура под 130(это у меня 130. а у юпитера и того больше) сразу останавливаемся у колеи с водой, и поливаем моторы из найденного паката из-под вина.
На улице поднимается жара, в лесу баня, ветра нет. Тащим мотоциклы на себе. Куча адреналина и ручьи пота. 500м едешь, минут 15 стоишь. В лесу техника не дала ни единого сбоя. Я на восходе цеплял в колеях тормозной педалью, восходоводы знают, как она дурацко проходит ниже глушителя. На скорости влечу в колею, если грязь сухая бывало даже на бак налетал яйцами, мотоцикл колом вставал - педаль загибало до уровня подножки. Пару ударов ногой и педаль на месте. Вообщем, эти 10км по лесу превратились в 3 или 4 часа говномеса. Я не говорю что мы пожалели, что сунулись сюда. Отличный маршрут. Все мотоциклы в грязи и одежда - самая форма ехать в монастырь, где возможно встретить иностранцев
. Мы уже представили, как это может выглядеть: " О смотри! Рашан, рашан свиньи!"
Наконец мы выбрались из леса.
Остановились покушать. Время около часу дня.
Все отлично. Выдвигаемся дальше через 40 км(уже по асфальту) доезжаем до села Кубенское. Это уже трасса Вологда-Кириллов.
Позвонили домой сказали, что все хорошо. проехали 60км
за 5 часов.
Двигаемся на Кириллов, 110км до цели. Температура двигателя при движении была стабильной 118-120. останавливались пару раз размять попы, уж очень не знаешь куда ее девать при движении.
Подбираемся к монастырю
Наконец приехали.Время 4 часа. Я не буду описывать где тут какие корпуса, т.к сами бегом пробежали по территории, ниче не читая, вышли к озеру с другой стороны монастыря и искупались.
Вода оказалось очень теплой. Не хотелось вылезать оттуда). Но время 5 часов, а до дома 160км. Т.к вода наверно святая ) , родилась шутка полить ей мотоциклы, ну для благославления. Выйдя из монастыря плотно покушали и легли на курс до дома. По дороге не было ничего интересного асфальт асфальт асфальт. Так же останавливались , на 10 минут, отдыхали
Ехали ехали, все хорошо. До дома остается 50км. Время 7 часов. Прекрасное настроение, мысли - совки рулят. Несусь на восходе около 80. Вдруг справа снизу громкий резкий хлопок, за доли секунды вижу, как падает стрелка спидометра и чувствую, что крутящий момент не доходит до колеса. На обочину.
Вот это прикол! Хорошо, что не заклинило и ничего не раскромсало в двигателе, а ведь могло и генер замять, что он заклинил бы ( как видно у меня уже выломана была перегородка к генератору. Цепь порвалась в замке. замка запасного конечно же нет. Куски замка в крышке. Духом не пали, охота домой. Двигаем колесо максимально вперед, вышибаем звено цепи, ставим ее, заклепываем на подножке. одеваем на ведущую звезду как на веловипеде. Все собираем и пилим потихоньку дальше. Вообще, я был готов к этому. Я знал,что цепь растянута как кишка и изношена. "мотомир рулит". Цепь прошла 2300км всего и уже вон как устала. Доезжаем благополучно до дома. Мотоциклы в гараже) По дороге встречалось много байкеров, на разных мотоциклов, от ямах и харлеев, до табуреток. Даже планета 5 проносилась, вся черная в заклепках и крестах)) Мотоциклисты приветливо махали руками, показывали мизинец и указательный палец))
Домой приехали в 10 часов, на одометрах 345 и 347км. Слили остатки топлива, прикинули, посчитали 10км по лесу и получили цифры : восход 2.7л на 100км. юпитер 3.3л на 100км. Ну плис минус 0.2л.
Для первого раза очень даже неплохо. Море впечатлений и эмоций. Какой вывод я сделал для себя: Совки хорошие мотоциклы, при грамотном обслуживании они будут верно возить по любым дорогам ваши попы.