Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 5146
Откуда: г.Самара
Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня посвятил день техническому обслуживанию привода амортизатора моего мотоцикла ЗиД-200 "Курьер". Памятуя о данном мной обещании снять размеры этого узла, я буду добавлять сюда получившиеся материалы. Надеюсь они кому-нибудь пригодятся.
В качестве вступительного слова хотел бы "поблагодарить" славный завод ОАО "ЗиД" за экономию на смазочных материалах. Половина резиновых уплотнений смазки никогда не видела. Не говоря уже об осях качения - они были просто сухими.
Отдельное "спасибо" ОАО "ГПЗ-3" за прекрасное "качество" игольчатых подшипников 942/20: пользователю вашей продукции крайне необходимо умение сборки высыпающихся иголок.
Полная разборка привода амортизатора, промывка, смазка и сборка показала приятный результат: подвеска стала удивительно мягкой и совершенно бесшумной. Вернее стало слышно легкое поскрипывание кожухов цепи о пластиковый кожух ведомой звездочки.
Ну чтож, преамбула окончена и приступаем к делу!
Чтобы было понятнее, прикрепляю схему привода амортизатора из руководства пользователя.
Вот картинка всех элементов привода моноамортизатора мотоцикла ЗиД-200 "Курьер", включая крепеж.
На следующем рисунке показаны компоненты рычага привода амортизатора. На вышеуказанной схеме привода он обозначен под номером 4.
Здесь мы видим следующие детали:
1 - втулка из полимерного материала
2 - уплотнение, резиновое кольцо размерами 3,7 х 27 х 20 мм
3 - игольчатый подшипник 942/20 (USSR)
4 - стальная втулка
5 - уплотнение, резиновое кольцо размерами 3,7 х 27 х 20 мм
6 - втулка из полимерного материала
7 - рычаг привода амортизатора.
Далее, вы можете видеть рычаг привода амортизатора с подетальными размерами.
На следующем рисунке показаны детали с номерами по схеме: 5 - втулка; 6 - ось; 9 - серьга; и уплотнения подшипникового узла.
И наконец, представляю вашему вниманию общий вид размещения сборочных единиц привода моно-амортизатора мотоцикла ЗиД-200 "Курьер". Между тягами рычага привода при установке на мотоцикл, размещается нижняя серьга амортизатора.
PS Братцы, не стесняйтесь сказать спасибо. Работа не так проста как кажется и выполнена не для себя, а для всех вас совершенно бескорыстно.
Добавлено через 04:11 мин.
Тема окончена. Задавайте вопросы.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 5146
Откуда: г.Самара
И рычаг и серьги полностью стальные.
Высота амортизатора от верхней точки до нижней ~320, а по осям креплений ~290.
Размеров маятника пока нет.
Добавлено через 32:29 мин.
Снял, насколько это возможно, размеры маятника.
Это схематичное изображение маятника, вид сверху.
Это снимок маятника, вид справа. Здесь видно боковую поверхность маятника, крепление серьги с установленной, но незакрепленной серьгой. Левая поверхность маятника идентична правой.
На этом снимке показано крепление серьги к маятнику, вид снизу.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.
Сообщений: 1 Зарегистрирован: 11.04.14 Со дня регистрации: 3900
Откуда: Архангельск
Вопрос немного не в тему, но очень для меня важен: Подойдет ли на раму КУРЬЕРА ходовая от ВОСХОДА 3М (т.е. маятник, сдвоенные амортизаторы и т. д.). Просто хочу документы на мот сообразить, а рама продается только от курьера!
Сообщений: 139 Зарегистрирован: 12.11.10 Со дня регистрации: 5146
Откуда: г.Самара
Biggie,
Отдельно эти детали больше не продаются. Но можно попробовать поискать на Авито. Резиновое кольцо можно подобрать по размеру в магазине резино-технических изделий. Оно обязательно должно быть маслобензостойким, не сантехническим.
ЗиД-200 "Курьер", 1999.
Honda Africa Twin XRV750, 1998.