Сообщений: 98 Зарегистрирован: 12.12.09 Со дня регистрации: 5391
Откуда: г. Белгород
Для начала, надо различать понятия: номинальный размер, ремонтный и группу поршня/цилиндра. Не у всех моторов ремонтные размеры разбивают группы - с одной стороны и не надо, ведь цилиндр растачиваем под конкретный поршень. А вот номинальные поршни/цилиндры разбивают на размерные группы и уж потом подбирают. А зачем? Да потому, что при изготовлении любой размер имеет поле допусков, за который ни-ни. Вот мы и имеем разные в сотки поршни, илиндры, пальцы, шатуны, которые потом по циферкам, красочке и буковкам подбираем чтобы соблюсти зазоры и тд.
Номинальные поршни восходо_сов маркируются ноликами по возрастанию и цифрами 1 2, т.е. разбиваются на группы. А ремонтные размеры маркируются надписью в рамочке 1р+0,25(или р+0,25) и 2р+0,50
вот фото http://photofile....164297143/
и вот http://photofile....165127621/
3-го ремонта не существует заводского!
При колхозной подборке ставим горшок вверх ногами, (но так чтобы при опускании поршня свободно выходил воздух) мажем зеркало тем меслом на котором будем эксплуатировать мотор и опускаем поршень, под собственным весом он должен плавно опускаться, а на падать. Проверку производим при температуре градусов 20-25, ниже не желательно, а то Стоксов будет много в масле А вообще микрометр и нутромер рулят.
Подбор поршня производится без колец. Подбор вместе с кольцами не дает ничего. Пример: берём поршень, цилиндр, кольца, динамометр(типа весы, только измеряет малый вес (линейка с пружиной, стрелкой и шкалой)). Мажем горшок, протаскиваем через него поршень, получаем значение допустим 10Н, ставим кольца и повторяем операцию и получаем 50Н. С помощью какой-нибудь приспособы протаскиваем кольца и получаем 40Н. Отсюда имеем 50Н(П+К)-10Н(П)=40Н, а это значение усилия протаскивания колец. Думаем и делаем выводы, это в идиале, в реале будет примерно также. Поршень подбирают отдельно, а кольца отдельно. Подбор колец не менее интересный ритуал
Сообщений: 98 Зарегистрирован: 12.12.09 Со дня регистрации: 5391
Откуда: г. Белгород
klass, это мои умозаключения на тему подбора в домашних условиях. думаю на днях напишу ещё кой чего в эту темку, а то народ книг не читает, а вот форумы иногда почитывают. И помните , в спорах рождается истина!!
Мы с ТИмохой вечерком поговорим и возможно скоро набросаю статейку про доработку совиного мотора, и возможно по ремонту КВ, но для начала надо мотор раздобыть чтоб было на чём показывать, все свои моторы уже сплавил...
Сообщений: 930 Зарегистрирован: 20.05.08 Со дня регистрации: 5962
Откуда: Брянск
Где вы берёте такие идеально подогнаные поршни с цилиндрами что они у вас под собственным весом опускаются? у меня даже после расточки поршень туго ходил, и нечего не заклинил притёрся и норм работал.
Сообщений: 1637 Зарегистрирован: 01.09.08 Со дня регистрации: 5858
Откуда: Новосибирск
Pacha написал:
Где вы берёте такие идеально подогнаные поршни с цилиндрами что они у вас под собственным весом опускаются? у меня даже после расточки поршень туго ходил, и нечего не заклинил притёрся и норм работал.
3м-01 год назад разобрали, там поршень как говно в проруби болтался. Правда и на 4 не тянул нифига, но думаю это решилось бы заменой колец.
7.08.2010 получил права с категорией В.
22.06.2013 открыл долгожданную категорию А.
Сообщений: 795 Зарегистрирован: 16.11.09 Со дня регистрации: 5417
Откуда: г. Перевоз
У меня на совином двиге поршень левый был, молотком стукнул чтоб палец выбить, а он развалился((
- Никогда не бойся снижать скорость.
- Один мотоцикл на дороге стоит двух в магазине.
- Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
Сообщений: 98 Зарегистрирован: 12.12.09 Со дня регистрации: 5391
Откуда: г. Белгород
motorix, вот я ждал что ктото это скажет! Вопрос к вам лично, кольцо допустим номинал и кольцо 1й рем с подточиными замками это одно и тоже? Или нет?
Добавлено через 09:41 мин.
Pacha, гошкош был расточен с последуюшей хонинговкой?? Поршень заводской? Выше описаный метод позволяет определить наименьший работоспособный зазор в ЦПГ. Порши немного разные в диаметре позволяют ещё покатать горшок без расточки, и этот метод какраз позволяет подобрать правильно. Полохо что рядом со мной нет уважаемых камрадов которые моглибы подтвердить мои слова, а то много неверующих. Многие не держали в руках нормально расточенный горшок, и зоводской поршень, а лезут спорить.
Добавлено через 01:56 мин.
tre00074, варвар, ктож палед выбивает?? Съёмники и голова для чего? Сначала постучим, а потом у нас кв летят, да поршни прихватывает.
Сообщений: 795 Зарегистрирован: 16.11.09 Со дня регистрации: 5417
Откуда: г. Перевоз
SAS_yawa, Это когда в расход пускал двиг! Я всё на нём молоком выбивал! там были пробиты картера и заклинивший КВ, и коробке настал тоже!
- Никогда не бойся снижать скорость.
- Один мотоцикл на дороге стоит двух в магазине.
- Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
Сообщений: 622 Зарегистрирован: 07.11.10 Со дня регистрации: 5061
Откуда: Столица Сибири.
, [quote]При колхозной подборке ставим горшок вверх ногами, (но так чтобы при опускании поршня свободно выходил воздух) мажем зеркало тем меслом на котором будем эксплуатировать мотор и опускаем поршень, под собственным весом он должен плавно опускаться, а на падать.[quote][/quote
[b]SAS_yawa Метод не колхозный, а дедовский .Поршень смазанный маслом, своим весом должен опускаться 1-2 секунды, метод довольно точный!
Сообщений: 739 Зарегистрирован: 10.12.08 Со дня регистрации: 5758
kocheval, сначала давай разделим все явские поршни на категории производителя:
1. ЧССР, то есть Чехословацкая Социалистическая Республика. Вообщем поршни Чехословацкого производства - это именно те самые оригинальные, из старых запасов Посылторга. Качество как сам понимаешь - отменное. Поршень как бы с легонца матовый и с точечными вкраплениями кремния.
2. Чешская республика, так как Чехословакия развалилась и канула в лету, разделившись на самостоятельную Республику Чехию и Словакию (Почитай Историю на досуге), мы имеем новодельные поршни из республики Чехии, которые не уступают по качеству тем самым из старых запасов Посылторга, вообщем по сути тоже самое Сейчас это самые доступные и лучшие поршни, которые можно найти, ставь смело.
3. Сюда можно отнести любые другие, Ростовские, Украинские, Польские... одно скажу, говно... Ростовские вообще сероватого оттенка, а Польша просто блестящая, Китай тоже вроде как блескучий.
Вот вроде так рассказал, что знаю.
А вообще обратись к этому товарищу: http://www.ru-mot...amp;page=1
У него уже много чего заказывал, всем доволен.., так что пробуй.
Сообщений: 33 Зарегистрирован: 01.03.12 Со дня регистрации: 4581
Насчет 3м-01 не знаю, а вот в самый самый разбитый цилиндр от 3м, когда в середине гильзы поршень стучит о стенки, а в начале и конце проходит более менее плотно, идеально подходит поршень от "Муравья".
Гильзу верх/низ растачивают до размера середины и поршень четко входит. Три кольца, эхх... помню сразу после обкатки на дубы так и рвался, пару раз крыло заднее загибал, пока не поднял задок.)))))