Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6392
у восходов по паспорту раскручивается двиг максимум 6000 оборотов! на более он неспособен! так как непозволяет поршневая и его БКС система! это было выявлено! я нашел причину почему это все так! и теперь у меня есть план! завтра устанавливаю дачик холла с опережением зажигания и как минимум двиг должен раскручиватся 10000 оборотов!
Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6392
Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание.
Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1). Схема электронного коммутатора и применяемые детали:
С1 - конденсатор МБГП-1-400 В -1,0 мкф ± 10%; VD1 - диод КЦ402А;
VD2, VD3 - стабилитрон 2С950А; VD4 - диод Д202К; VD5 - диод
258В104; VS1 - тиристор Т112-16-10; R1 - резистор МЛТ-05-51 Ом.
Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", -
практически при такой же массе его мощность, что расходу ется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для
полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного.
Форма импульсов датчиков систем зажигания: а - заводской со встроенным датчиком; б - с выносным датчиком;
1 - импульс в установленный момент зажигания; 2 - "паразитные" импульсы-наводки.
Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного.
Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу.
С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с выносными датчиками от "Минска" и "Карпат".
Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так, методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого цвета) продаются в любом автомагазине.
Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6392
ровер какой ты умный и догатчивый! ну естественно я ж непридумал до меня это придумали , просто взял и начал распрашивать про холл! Вулкан он устроен как безконтактный механизм! тоже самое только электронно он за доли секунды успевает опережать зажигу пока ты давишь ручку газа!и искра в 2 раза мощнее чем обычная! еще привелегия в том что БКС или комутаторр больше 6000 оборотов неуспевает искру давать захлебывается! а этот до 15000 может!и регулировать ненужно зажигу сам регулирует! один раз наладил и все забыл про зажигу!
Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6392
да нет там никакого дачика холла! просто налаживается по мушке дачик и все а никакого опережения зажига нет! и неспособен раскручивать обороты более 5500
Сообщений: 30 Зарегистрирован: 12.02.07 Со дня регистрации: 6423
Датчик холла не меняет угла опережения зажигания- этот просто полупроводниковый датчик магнитного поля. Результат его работы схож с с работой индуктивного датчика. Датчик холла не вырабатывает сам по себе импульсы при изменении магнитного поля как индуктивный, ему нужно питание.
Сообщений: 425 Зарегистрирован: 16.06.07 Со дня регистрации: 6299
Darkmen а то мне яву переходничку предлагали и говорят там всё время сгорает датчик холла , я у них спрашиваю что это они сами толком не объяснили и я сам не понял.
Сообщений: 585 Зарегистрирован: 15.03.07 Со дня регистрации: 6392
fox8787 оказывается здесь есть один умный который развивает до 8000!ставит тахометр которий пи... в 2 раза и думает умней тех кто разрабатывал инженера эту технику! почитай это пожалуста!Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание.Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора.