Итак, сделав генератор на своем мотоцикле мощнее вы получаете одну головную боль: штатный БКС не рассчитан на возросшую мощность генератора.
В продаже есть детали, которые можно использовать в качестве регулятора напряжения.Есть также множество схем для самостоятельной сборки на относительно доступных деталях.
Но у них один недостаток: ключ при работе на снижение напряжения работает на закорачивании с массой.
Это плохо, потому что:
1) Генератор начинает работать в качестве "тормоза" коленвала. Это приводит к размагничиванию ротора генератора и падению мощности.
2) Драгоценная энергия во время закорачивания тупо пропадает
3) Ключ также испытывает перегрузки, и выходит из строя.Тогда уж как повезет: или сгорят обмотки генератора с проводкой, или просто останетесь без света.
__________________________________________________________________
Альтернативой всему этому может быть регулятор работающий по тому же принципу что и сливной бачок унитаза
.
У нас есть накопитель напряжения - конденсатор ( если непонятно-читай "сливной бачок"
)
Есть бортовая сеть с повышенным напряжением, которое как-то надо понижать.
Конденсатор, как и сливной бачок имеет время и предел зарядки.
Так что мы можем зарядить конденсатор(как и унитазный бачок) не до предела, а наполовину. В унитазном бачке в ответе за наполнение и перекравании воды-специальный автомат.
В случае с конденсатором это ключ. Сразу возникают варианты: тиристоры, симисторы,транзисторы.
Тиристоры и симисторы вполне подходят, но их сопротивление в открытом состоянии больше 1 ома. Значит у нас потеря энергии. Помимо этого пахнет проблемами с температурным режимом, проблемой с подачей тока на управляющий электрод. У тиристора он до 15-20 миллиампер максимум, а у симисторов он еще выше в 2-3 раза. Меньше ток- больше сопротивление, значит ключ при запуске не сработает без "добавки". Такую добавку можно сделать с помощью реле, которое при запуске двигателя будет на небольшой промежуток времени замыкать контакты для отпирания тиристора или симистора. Но у реле есть один серьезный недостаток.:при определенной частоте контакты попадают в резонанс с вибрациями. Тогда о регулировки не может быть и речи. Вдобавок контакты со временем окисляются и ломаются.
Как альтернативный вариант я предлагаю использовать в качестве ключа полевые транзисторы с изолированным затвором.
Ток держат в десятки ампер, напряжение - от десятков до тысяч вольт, а сопротивление имеют меньше 1 ома: от 0,5 ома до 0,003 ома. То есть на них не будет теряться электрическая энергия, которая обычно переходит в тепловую. Еще такой существенный момент: очень маленькое время переключения, а значитможно совместить очень большие токи в импульсном режиме и возможность работы в ненапряженном режиме.
Довольно таки-неплохой вариант HEXFET power MOSFET-транзистор IRL2505. стоит сие чудо в районе 30 рублей.
Вот его характеристики
Ток(ампер): 104(при 25*С) - 74(при 100*С), 360 в импульсном режиме.
Максимальное напряжение на участке исток-сток: 16 вольт
Пробивное напряжение - 55 вольт.
сопротивление (Ом)-0,008 при 10 вольтах,
0,013 при 4 вольтах,
Максимальная мощность-200 ватт( только с радиатором!!!)
работает транзистор так: есть напряжение на затворе-включен, нет напряжения - отключен.
Сейчас попробую набросать схемку регулятора на этом транзисторе.
Но это не значит что нет других вариантов схем!!!