25 April 2024 06:05
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,217
· Новый пользователь: Kons



Просмотр темы
Логин:
Пароль:  
Форум » Тюнинг (Все вопросы по тюнингу мотоцикла) » Тюнинг электрооборудования
Просмотр темы
Иконка 
Мощный стабилизатор напряжения, принципиальные схемы
Наверх Распечатать пост #1
Опубликовано 22-07-2008 17:56
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 501
Зарегистрирован: 02.06.08
Со дня регистрации: 5806


Итак, сделав генератор на своем мотоцикле мощнее вы получаете одну головную боль: штатный БКС не рассчитан на возросшую мощность генератора.
В продаже есть детали, которые можно использовать в качестве регулятора напряжения.Есть также множество схем для самостоятельной сборки на относительно доступных деталях.
Но у них один недостаток: ключ при работе на снижение напряжения работает на закорачивании с массой.
Это плохо, потому что:
1) Генератор начинает работать в качестве "тормоза" коленвала. Это приводит к размагничиванию ротора генератора и падению мощности.
2) Драгоценная энергия во время закорачивания тупо пропадает
3) Ключ также испытывает перегрузки, и выходит из строя.Тогда уж как повезет: или сгорят обмотки генератора с проводкой, или просто останетесь без света.
__________________________________________________________________
Альтернативой всему этому может быть регулятор работающий по тому же принципу что и сливной бачок унитазаsm03.
У нас есть накопитель напряжения - конденсатор ( если непонятно-читай "сливной бачок"Grin)
Есть бортовая сеть с повышенным напряжением, которое как-то надо понижать.
Конденсатор, как и сливной бачок имеет время и предел зарядки.
Так что мы можем зарядить конденсатор(как и унитазный бачок) не до предела, а наполовину. В унитазном бачке в ответе за наполнение и перекравании воды-специальный автомат.
В случае с конденсатором это ключ. Сразу возникают варианты: тиристоры, симисторы,транзисторы.
Тиристоры и симисторы вполне подходят, но их сопротивление в открытом состоянии больше 1 ома. Значит у нас потеря энергии. Помимо этого пахнет проблемами с температурным режимом, проблемой с подачей тока на управляющий электрод. У тиристора он до 15-20 миллиампер максимум, а у симисторов он еще выше в 2-3 раза. Меньше ток- больше сопротивление, значит ключ при запуске не сработает без "добавки". Такую добавку можно сделать с помощью реле, которое при запуске двигателя будет на небольшой промежуток времени замыкать контакты для отпирания тиристора или симистора. Но у реле есть один серьезный недостаток.:при определенной частоте контакты попадают в резонанс с вибрациями. Тогда о регулировки не может быть и речи. Вдобавок контакты со временем окисляются и ломаются.
Как альтернативный вариант я предлагаю использовать в качестве ключа полевые транзисторы с изолированным затвором.
Ток держат в десятки ампер, напряжение - от десятков до тысяч вольт, а сопротивление имеют меньше 1 ома: от 0,5 ома до 0,003 ома. То есть на них не будет теряться электрическая энергия, которая обычно переходит в тепловую. Еще такой существенный момент: очень маленькое время переключения, а значитможно совместить очень большие токи в импульсном режиме и возможность работы в ненапряженном режиме.
Довольно таки-неплохой вариант HEXFET power MOSFET-транзистор IRL2505. стоит сие чудо в районе 30 рублей.
Вот его характеристики
Ток(ампер): 104(при 25*С) - 74(при 100*С), 360 в импульсном режиме.
Максимальное напряжение на участке исток-сток: 16 вольт
Пробивное напряжение - 55 вольт.
сопротивление (Ом)-0,008 при 10 вольтах,
0,013 при 4 вольтах,
Максимальная мощность-200 ватт( только с радиатором!!!)
работает транзистор так: есть напряжение на затворе-включен, нет напряжения - отключен.
Сейчас попробую набросать схемку регулятора на этом транзисторе.
Но это не значит что нет других вариантов схем!!!
 Offline
 
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #2
Опубликовано 02-09-2008 17:38
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


ANArkiST короче Скекосовский таразтел тарахтел а схемы то невидно! эта проблема давно застала меня как год! собирал разные схемки пробовал разные реле! но черт побери все схемки работаю с щеточными генерами и некто непонимает зачем мне такая схема которая работает на магните!

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #3
Опубликовано 02-09-2008 17:45
Аватар пользователя

Друг сайта


Сообщений: 1426
Зарегистрирован: 19.03.08
Со дня регистрации: 5881
Откуда: Свердловск


вот! тут все! думаю тебя это ооочень заинтересует! http://www.ru-mot...ead_id=861

Изменил(а) Timoxa, 24-11-2009 22:22
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #4
Опубликовано 17-10-2008 01:36
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 501
Зарегистрирован: 02.06.08
Со дня регистрации: 5806


s42.radikal.ru/i098/0810/2f/5fe0252ccbcd.jpg
ну насколько отстали эти люди?

Боишся-не делай. Делаешь-не бойся.(С) Чингисхан, 13 век
Хочешь сделать хорошо-сделай сам, не надейся на буржуев. 21 век
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #5
Опубликовано 27-10-2008 00:08
Присматриваюсь


Сообщений: 54
Зарегистрирован: 14.12.07
Со дня регистрации: 5977



Изменил(а) Timoxa, 24-11-2009 22:22
 Offline
 
Отправить e-mail
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #6
Опубликовано 06-11-2008 05:27
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


Анархист ну вот теперь ты подумай где у восходовского взЯть 3х фазный генер это же 2 разные вещи! у 3х фазного обмотки стоят в трехугольнике замкнутые а у нас просто намагничивание такая же схема у меня пожалуста! это не пойдет че нить другое расмотри схемку кинул флуг осуди ее!
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!

Изменил(а) zed, 06-11-2008 05:28
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #7
Опубликовано 06-11-2008 05:45
Аватар пользователя

Друг сайта


Сообщений: 1426
Зарегистрирован: 19.03.08
Со дня регистрации: 5881
Откуда: Свердловск


а какая разница сколько фаз на генераторе? там же все равно после моста из 6 диодов идет выпрямление!
 Offline
 
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #8
Опубликовано 07-11-2008 15:53
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


а причем тут выпрямление на 6 или 8 диодов у тебя ж обмотки не так сидят на генере 3х фазные обмотки замкнуты между собой трехугольником погляди выше схему ! и сравни !sm08

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #9
Опубликовано 07-11-2008 23:31
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 501
Зарегистрирован: 02.06.08
Со дня регистрации: 5806


zed, да без разницы сколько фаз. Не в этом дело. Просто на каждую фазу кидаются 2 диода и у нас постоянный ток. В конце написано " диоды V предназначаются для согласования фаз".
Я привел эту схему из РАДИО как ЯВНО НЕУДАЧНУЮ, хоть она и опубликована в серьерзном журнале. Неудачна, потому что применено закорачивание. Тиристоров, у которых работа явно не в оптимальном режиме. И куча негатива -это уже разжевано на всех форумах.
Насчет твоих схем - это не совсем стандартные линейные стабы. Нестандартное использование тиристора -гуд. но вот потери напряжения могут быть значительными. Однослойный транзистор вещь интересная, есть некоторое сходство параметров с полевыми транзисторами. Видел в "РАДИО" статейку об особенностям их использования. Надо будет сфоткать и обмозговать.
zed, зарядку глянь http://www.ru-mot...ad_id=1212

Боишся-не делай. Делаешь-не бойся.(С) Чингисхан, 13 век
Хочешь сделать хорошо-сделай сам, не надейся на буржуев. 21 век

Изменил(а) Timoxa, 24-11-2009 22:35
 Offline
 
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #10
Опубликовано 08-11-2008 08:09
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


глянул я на схемку! ну тут опять 25! зарядник автоматический ето ясный х..й но так блок питания то что берет питание с 220 и выход у него до 18в с запасом и небегает ! а автоматическим он называется почему ? потому что он при начала зарядки дает максимальный ток заряда! если напряга начинает рости быстро то он постепенно убавляет ток зярядки в конце заряда он заряжает минимальным током так акум проходит полный цикл ! а ц нас совсем другая брехня! у нас на входе ток гуляет от 9в до 16в нам нужно обыкновенный прерыватель вот и все! для этого дела подходит только теристор или симистор! почему? потому что у него нет контактов и он в минуту может 100раз открыться и закрыться а нам это нужно! вот теперь и посуди чем его управлять? тростая схемка измерителя тока на акуме которая быдет управлять теристором! тоесть если на акуме напряга норма 12,5в то естественно теристор закрытый не течет ток! если включил галогену естественно на акуме ток падает в зависимости от этого схемку чуствует это и открывает теристор до тех пор пока напряга с включенной галогенной не поднимится до12,5В она может подняться за 1мин или за 5секунд не имеет значение если обороты маленькие и генер не вырабатывает такую напрягу чтоб повысить на акуме да и еще с включенной галогеной то теристор остается открытым пока не выключишь галогену или неподнимутся обороты на мотоцикле! Анархист я это пишу уже 5-6 раз и некто непоймет никак невникнет в систему а предлогают обычные стабилизаторы которым по х...й понизилась у тебя напряга или поднялась он дает стабильно 12в и точка ! подумай над этим и некидай статьи ненужные они совсем не в тему нужно что нибудь сомим собрать пойми в радио журнале с этимм не сталкивались и несталкнуться это незачем им!уже с 89 года все машины и мотоцыклы перешли на щеточные и для щеточных навалом какие хочишь и разные ! так что подумай над тем чтоя дал тебе схемку простую ну вместо транзистора нужно что нить микруху или пару транзисторов пихнуть ! ты ж харохорился ну покажи теперь на что ты способен мож создашь такое чуда прозовем тебя МЕГООМОМ закон первый!

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!
 Offline
 
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #11
Опубликовано 11-05-2009 06:50
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


ну че анархист столько ты учишь всех учишь а чет на превидущий вопрос затормозил!как там на счет стабилизатора веть год уже прошел

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!

Изменил(а) zed, 11-05-2009 06:57
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #12
Опубликовано 11-05-2009 10:37
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 501
Зарегистрирован: 02.06.08
Со дня регистрации: 5806


zed, надо было напомнить мне-занялся бы зарядкой для аккума в свободное время.
1) Для зарядки аккума надо только поддерживать в бортсети напругу до 14 вольт. Когда гуляет напруга сети -гуляет и зарядка. Зарядка по Вудбриджу-оптимальна что для гелевого что для кислотника. Малый ток-менее 1/10 от емкости не вызывает закипания.
Гуляющее напряжение в бортсети можно обойти - кидать на зарядку от отдельной обмотки генера, которую возможно придется мотать самим.
Второй вариант стабилизации по напряжению-импульсный преобразователь напряжения-но требуются микрухи, силовые транзисторы и мотать импульсные трансформаторы+наладка этого блока. Хоть сложно налаживать, но можно этот блок запитать от бортсети и не делать никаких обмоток в генере.
2) У симисторов ток управления слишком большой+когда включишь их работать на закорачивание то будет такая хрень. Кристалл нагревается неравномерно при импульсных нагрузках с большими токами. Происходит старение и он постепенно прекратит работать в зависимости от режима 2 недели-5лет.
Регуляторы напряжения по закорачиванию-все, прошлый век. Но их устанавливают и производят потому что они чаще ломаются и приносят большую прибыль хозяевам. Как и щеточные генераторы.

У меня сейчас проходит испытание полноценная система зажигания с индикацией работы датчика, обмотки зажигания генера и выхода на катушку + стаб в 5 деталей по новой схеме.
В принципе эту схемку стаба можно будет заточить под ксенон, чуток перемотав генератор.

Боишся-не делай. Делаешь-не бойся.(С) Чингисхан, 13 век
Хочешь сделать хорошо-сделай сам, не надейся на буржуев. 21 век
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #13
Опубликовано 11-05-2009 11:11
Бывалый


Сообщений: 679
Зарегистрирован: 07.12.08
Со дня регистрации: 5618
Откуда: Деревенько Варнавино {НН.52.ру}


Анархист, вот про новый стабилизатор можно поподробней. Он будет пригоден к твоим предидущим разработкам, к той, где две группы обмоток запараллелены и выходят к двум диодным мостам?

Минск - аЦЦкЫй стрит
Лечу куда хочуу!
 Offline
 
Отправить e-mail
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #14
Опубликовано 12-05-2009 17:38
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


Анархист здаров! все понятно каменный век все перешли на щеточные ! генер с магнитом у меня работает нормально в принципе перемотанный полностью по моей схеме! выробатывает 120ват! запас по току хвотает нормально даже на холостых оборотах успевает подерживать заряд акума + зажигание с комутатором а оно жрет немало около 1ампера! короче все полностью устраивает! генера хвотает до х.я если включить гологену и ездить с ней то акум не кипит и зарядки полностью хвотает! ты говоришь по заводскому стандарту! эти генераторы создали так магнитные с закорачиванием обмотки сожают ток ! правельно! ну давай забудем од заводском и об радио журналах в которых никогда не будет выставлена такая схема да и кто с этим сталкивался переделывать магнитный генер! значит так давай обсудим одну схемку прикрепленую и разработаем ее ! потому что я ее подключал она не работает но мысль хорошая! значит эта схемка управляет теристором тоже самая что и на щеточном генераторе! значит различие у нас получается в том что на щеточном управление ижет за счет возбуждение роторной обмотки через щетки а у нас точно также только схема открывает и закрывает теристор! теперь такой вопрос! какая разница этой схеме управлять теристором или ротором обмоткой щеточной?


А1 - автомобильный регулятор напряжения типа 121.3702 (подойдут также 201.3702, 22.3702 и 221.3702, но у них могут быть другие обозначения выводов. Я112 использовать в этой схеме нельзя!). Сопротивление резистора R2 выбирается из условия 12В/Iу.от, где Iу.от - отпирающий постоянный ток управления (ток спрямления) управляющего электрода используемого тиристора (43 Ома - это для тиристора с Iу.от =300 мА).
 Вложение доступно только для пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!

Изменил(а) zed, 12-05-2009 17:58
 Offline
 
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #15
Опубликовано 12-05-2009 17:55
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


немогу прикрепить фаил м все получается только маленький как нить разглядишь или увеличь и поставь в тему жду ответ сегодня!

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!

Изменил(а) zed, 12-05-2009 17:59
 Offline
 
Наверх Распечатать пост #16
Опубликовано 12-05-2009 20:38
Аватар пользователя

Друг сайта


Сообщений: 1426
Зарегистрирован: 19.03.08
Со дня регистрации: 5881
Откуда: Свердловск


здорово zed! давно тебя не было на сайте! где пропадал? собрал мот свой? кстати, механик установил себе генератор от ИЖа 140 ватт- посмотри в его теме! переделок- по минимуму, ни картер, ни крышку пилить не пришлось!
 Offline
 
zed Меню пользователя
Наверх Распечатать пост #17
Опубликовано 12-05-2009 21:50
Аватар пользователя

Бывалый


Сообщений: 585
Зарегистрирован: 15.03.07
Со дня регистрации: 6251


Здарова здарова ! да пропал работа да и байк забросил! собрал только вот с зарядкой проблема думаю все с анархистом покумекать так уже 2года ничего не собрали! механик, неудевлючь если он удленил восход со своим извращением моно амортизаторы и цепочку поставил 2шт +задок поднял чуть ли не выше головы что тогда ему стоило поставить от ижа генер естественно ницего пилить не пришлось только варить

ДА БУДЕТ С НАМИ НАШ ВОСХОД! Я ХУ*РЮ ВЕТЕР В ХАРЮ!

Изменил(а) Timoxa, 24-11-2009 22:45
 Offline
 
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Чоппер Frost'a
Чоппер Frost'a
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



101,032,761 уникальных посетителей