Если работа по улучшению двигателя выполнена, попробуем заняться выпускной системой. Те счастливчики, которые имеют в своем распоряжении листы стали толщиной 0,8 мм, газосварку и ножницы по металлу, могут самостоятельно сварить новую выпускную систему. Хорошую выхлопную трубу можно сделать, используя резонатор от карта с двигателем от «Минска». Глушащая насадка подойдет почти любая. Ее нужно соединить с резонатором резиновым шлангом нужного диаметра. Необходимо лишь учесть "рельеф" рамы. Резонаторы могут подойти не от всех мотоциклов. Поэтому, учитывая, что «вписать» резонатор в раму задача не из простых, то нужно сначала опробовать, подойдет ли он вам. Трубу можно прикрепить к раме временно, покататься на разных режимах и прослушать. Если сварка – сложный для вас процесс, тогда можно установить штатный глушитель от «Совы». Здесь есть небольшая хитрость. Патрубок при помощи сварки сгибают и выводят его с правой на левую сторону. Глушитель переворачивают «головой вниз» и прикрепляют по верху с левой стороны мотоцикла. Недостатком такого улучшения в том, что исчезает левый ящик инструментов. Верхнее расположение штатного глушителя Глушитель на новом месте лучше всего закреплять упругим элементом, которым может послужить отпиленный от старого амортизатора сайлент-блок. К глушителю приваривают его корпус. Также будут нужны и пластины, крепящие глушитель к раме. Соединение насадки и глушителя резиновым шлангом После подъема мощности мотора стоит доработать сцепление, поскольку усилия будут тщетными. Наиболее простой способ установки с точки зрения установки и сложный из-за обязательных дефицитных деталей – установить все от "мотоболки". На ней первичная передача создается надежной двухрядной цепью. Мотобольная корзина лучше и выполнена: более удачная конструкция и более прочный материал (легированная сталь с цементацией). Она имеет больше направляющих для ведущих дисков. Сами же диски металлические со специальным наполнителем. Лепестки корзины обжимают обручем и обваривают, что они не "расцвели". После таких манипуляций сцепление станет вечным. Доработка корзины сцепления Обварить можно и штатную корзину, но лучше установить новую серийную корзину от "ЗиД-200" с пружинами, которые работают на сжатие. Нужно отрегулировать пружины во избежание пробуксовки дисков, которая может произойти из-за возросшей мощности. Это те важные манипуляции для "неглубокого" внедорожного тюнинга серийного мотоцикла. |