Карбюратор К65 (К62) состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер.
Параметры карбюраторов.
Параметры |
Величина |
Модель |
К62Д, К65Д |
К62И, К65И |
Тип |
дроссельный |
однокамерный |
Пропускная способность топливных жиклеров, мл/мин |
|
|
главного
|
260 |
270 |
холостого
|
50 |
50 |
корректора
|
255 |
255 |
Диаметр распылитиля, мм |
2,65 |
2,67 |
Размеры иглы дросселя, мм |
|
|
диаметр цилиндрической части
|
2,5 |
2,5 |
диаметр конической части (наименьший)
|
1,82 |
1,82 |
длинна конической части
|
27 |
27 |
диаметр диффузора, мм
|
30 |
32 |
Подетальная конструкция карбюратора и наименование и обозначение деталей.
|
Обозначение детали |
Наименование детали |
Количество на
мотоцикл, |
К62Д |
К62И |
К65Д |
К65И |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
К65И-1107010 |
Карбюратор в сборе |
— |
— |
— |
1 |
|
К65Д-1107010 |
Карбюратор в сборе |
— |
— |
1 |
— |
|
К62И-1107010 |
Карбюратор в сборе |
— |
1 |
— |
— |
|
К62Д-1107010 |
Карбюратор в сборе |
1 |
— |
— |
— |
1 |
К62-1107925 |
Винт подъема дросселя в сборе |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
К62-1107055 |
Винт |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
900902-0 |
Шайба 5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
К63У-1107511 |
Пружина |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
К63-1107506 |
Крышка карбюратора |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
К62-1107048 |
Пружина дросселя |
1 |
Г |
1 |
1 |
7 |
К62-1107052 |
Прокладка крышки карбюратора |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
К62Д-1107892 |
Игла дросселя |
1 |
1 |
— |
— |
|
К65И-1107892 |
Игла дросселя |
— |
— |
1 |
1 |
9 |
К65И-1107894 |
Планка |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
К62-1107891 |
Дроссель |
1 |
1 |
— |
— |
|
К65И-1107890 |
Дроссель в сборе |
— |
— |
1 |
1 |
11 |
К62-1107724 |
Штуцер топливоподводящий |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
К62-1107616 |
Шток утолителя |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
КЗО-110714А |
Суфлер |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
K30-1107115 |
Пружина утолителя |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
220082 |
Винт M5-6gx20 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
К23-59 |
Винт регулировочный холостого хода |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
907103-0 |
Пружина |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
К62-1107205 |
Трубка дозирующая холостого хода |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
К62И-1107186 |
Жиклер топливный главной системы |
1 |
— |
1 |
— |
|
К62И-1107246 |
Жиклер топливный главной системы |
— |
1 |
— |
1 |
20 |
К62-1107170 |
Распылитель главной системы в сборе |
1 |
— |
1 |
— |
|
К62И-1107170 |
Распылитель главной системы в сборе |
— |
1 |
— |
1 |
21 |
К129Д-1107202-11 |
Жиклер топливный главный |
— |
1 |
— |
1 |
|
К126Е-1107202 |
Жиклер топливный главный |
1 |
— |
1 |
— |
22 |
К62-1107105 |
Корпус карбюратора с втулкой утолителя |
1 |
— |
1 |
— |
|
К65И-1107105 |
с втулкой утолителя |
— |
1 |
— |
1 |
23 |
К62-1107040 |
Корректор-обогатитель |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
К62-1107893 |
Замок иглы дросселя |
1 |
1 |
— |
— |
|
К65И-1107893 |
Замок иглы дросселя |
— |
— |
1 |
1 |
25 |
К28Д-1107032 |
Ограничитель хода дросселя |
1 |
1 |
1 |
1 |
26 |
К28Д-1107525 |
Направляющая троса в сборе |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
К60-1107527 |
Колпачок уплотнительный |
— |
— |
1 |
1 |
28 |
К62-1107640 |
Поплавок в сборе |
1 |
1 |
1 |
1 |
2
9 |
К62-1107661 |
Ось поплавка |
1 |
1 |
1 |
1 |
30 |
К62-1107675 |
Игла клапана в сборе |
1 |
1 |
1 |
1 |
31 |
К621107053 |
Прокладка |
1 |
1 |
1 |
1 |
32 |
К62-1107128 |
Камера поплавковая |
1 |
1 |
1 |
1 |
Главная топливная система включает плоский штампованный
дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер
главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема
дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора.
Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной
камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого
хода со стопорящей пружиной.
Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной
камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой,
пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора.
Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу
карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания
топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного
заполнения поплавковой камеры имеется утолитель поплавка, состоящий из колпачка,
толкателя и пружины. Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи
топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления
в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха,
а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого
хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей
среде одинаково. При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала
двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода
в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких
скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива.
Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы
двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля.
Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система
холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя
и работе его на холостых оборотах. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо
проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого
вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления
дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка
частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так
как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках
двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме
полного открытия дросселя составляет 5-10%, а на режиме частичного открытия
дросселя - до 10-15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.
Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в
следующем порядке:
|
1 - жиклер топливный главной
системы, 2 - крышка топливной камеры, 3 - распылитель главной
системы, 4 - жиклер топливный холостого хода, 5 - воздушный
канал главной системы, б - смесительная камера, 7 - корпус распылителя
главной системы, 8 - корпус карбюратора, 9 - дроссель, 10
- пружина дросселя, 11 - упор-ограничитель подъема, 12 -
направляющая троса, 13 - трос дросселя, 14 - регулировочный
винт подъема дросселя, 15 - крышка карбюратора, 16 - балансировочный
канал поплавковой камеры, 17 - замок иглы, 18 - винт регулировочный
холостого хода, 19 - дозирующая игла, 20 - топливоподводящий
штуцер, 21 - отверстие переходное системы холостого хода, 22
- эмульсионный канал системы холостого хода, 23 - воздушный
канал системы холостого хода, 24 - запорная игла топливного канала,
25 - поплавок, 26 - эмульсионный канал пускового устройства,
27 - дренажное отверстие, 28 - кронштейны крепления запорной
иглы, 29 - топливный жиклер корректора, 30 - утолитель поплавка,
31 - игла дозирующая пускового устройства, 32 - карбюратор,
33 - пружина плунжера, 34 - трос управления корректором,
35 - чехол защитный |
До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14
(рис. 3.28) установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его
кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед
этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины
10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный
винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте
его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом
14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения
коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, a затем снижаться. Момент
начала, снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное
положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт
14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное
положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения
коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не
будет получена минимал
ьная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя.
Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием
и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или
плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием
винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь
следует обеднить отворачиванием винта 18. При эксплуатации мотоцикла
в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять
смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании
иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается. Обеднение смеси рекомендуется
производить при окружающей температуре выше +30°С, a также на высоте от 2000
м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя
3. При температуре ниже -15°С иглу следует поднять на одно-два деления.
При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора
можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар
на электродах свидетельствует o богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый
цвет - o слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов
свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах
после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором,
который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое
обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает
как пусковое устройство.
Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через
4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и
смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а
при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок. Промытые
детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха.
Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора
проволокой и другими металлическими предметами.
Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните
крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27
свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24,
поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для
устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал,
проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность
поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной
иглы 28.
Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением
плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости
установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком
вверх, то есть перевернуть. Свободный ход троса дросселя 13 карбюратора
регулируется направляющей троса 12 в следующем порядке:
- сдвинуть резиновый защитный чехол 35 (для карбюраторов типа К65)
по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, заворачивая или
отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки троса
в пределах 1...2 мм;
- завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса;
- проверить свободный ход троса дозатора маслонасоса
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=21
© www.ru-moto.ru, 2007 |
07 March 2009 13:11