20 April 2024 15:53
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 11

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,216
· Новый пользователь: Dunny


компания remochka.ru

Иерархия статей
Статьи » Тюнинг » Реле поворотов универсальное
Реле поворотов универсальное
Особенности: Реле электронное. Пригодно для замены штатных термоэлектрических реле, таких, как реле 25.3747.
  • Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.
  • Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.
  • Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.

  • Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток "массы" (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса - ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.
    ( Желательно "утопить" лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)

    Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется "навесным" способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) - к точке (b).
    Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.
    Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).

    Реле подключается двумя проводами. Провод "массы" теперь не нужен и остается свободным.

    Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.

    В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.
    Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.

    Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения - для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0,125 ватт.

    В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.

    Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.

  • Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно - с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.

    http://tl.ru/~alash/Courier/Projects/CR2/cr2.html

  • Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

    Комментарии
    6063 #1 x56
    09 March 2012 12:39
    где такое можно взять (в радиомагазине продаётся или на авторынке)? и по чём примерно?
    6453 #2 Vosxonda
    11 March 2012 07:31
    наверно самому делать т.к если бы 6в не было бы такой вкусняшкой.то и реле ни кто не делал бы и схемы не выкладывал бы
    6453 #3 Vosxonda
    11 March 2012 07:32
    Хотя сам не против его приобрести Smile
    Добавить комментарий
    Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
    Авторизация
    Логин

    Пароль



    Вы не зарегистрированы?
    Нажмите здесь для регистрации.

    Забыли пароль?
    Запросите новый здесь.
    Мини-чат
    Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

    AiexeyKulinin
    [off] 12-12-2023 12:37
    Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

    Djswind
    [off] 03-07-2023 20:29
    Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

    Sergundigo
    [off] 19-06-2023 12:03
    Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

    sysambar
    [off] 28-04-2023 17:38
    есть кто?

    BabyJohn
    [off] 17-04-2023 07:42
    Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

    Случайная фотография
    ИЖ Юпитер 5 Arni
    ИЖ Юпитер 5 Arni
    Наши Мотоциклы
    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru



    100,371,290 уникальных посетителей