26 April 2024 07:52
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,218
· Новый пользователь: Rais


работа в эскорте отзывы

Иерархия статей
Статьи » Ремонт » Чем смазывать узлы
Чем смазывать узлы
Вероятно, сегодня нет необходимости доказывать мотолюбителям, даже молодым, что своевременная смазка узлов тренья - необходимое условие их безотказной и долговечной работы, поскольку она снижает сопротивление скольженью и каченью деталей, их износ. Сколько прослужат, например, подшипники колёс без смазки? Чтобы выяснить это, ни один мотоциклист не станет проводить эксперимент, потому что знает: считанные километры. Наилучшей смазкой для подшипников является минеральное масло. Но его применение возможно лишь в герметичных узлах, где невелики потери из-за утечки. Для узлов трения, которые трудно загерметизировать, обычно используют пластичные (консистентные) смазки. Пластичные смазки состоят на 80-90% из минерального масла и на 10-20% из загустителя - мыла высокомолекулярных жирных кислот. Кроме них, в состав пластичных смазки в небольшом количестве входят различные присадки. Переплетаясь между собой, волокна мыла образуют пространственный структурный каркас, в ячейках которого находится жидкое масло. Под действием небольшой нагрузки каркас разрушается, смазка начинает течь, и в работающем подшипнике ведет себя как жидкость. С прекращеньем движенья деталей каркас смазки тут же самовосстанавливается и она возвращается в прежнее состояние. Такая двойственность поведенья обеспечивает пластичным смазкам хорошие смазывающие свойства и длительный срок работы в узле тренья. Разумеется, разные смазки обладают разными характеристиками. Остановимся на важнейших из них. Чем меньше сила, необходимая для разрушенья каркаса смазки, тем ниже вязкость этой смазки. Таким образом, с уменьшеньем уменьшаются потери энергии на трение. Столь же важной характеристикой является предел прочности - способность смазки сопротивляться действию силы, срывающей её со смазываемой поверхности. Чем выше предел прочности, тем надёжнее смазка, тем большие нагрузки сможет выдержать узел тренья и тем дольше смазка будет удерживается в нём. Обычно, чем выше прочность смазки, тем больше её вязкость. Смазки, сочетающие в себе высокую прочность, достаточно малую вязкость и широкий интервал рабочих температур, называются универсальными. До недавнего времени мотоциклисты использовали в качестве универсальной смазки солидол. Ныне его применение резко пошло на убыль. В начале 70-х годов наша промышленность наладила производство новых пластичных смазок, намного превосходящих по своим свойствам прежние марки. Пользование ими, несмотря на более высокую цену, очень выгодно, так как менять эти смазки надо в несколько раз реже, чем солидол, а подшипники служат при этом значительно дольше. Более того, использовать солидол для смазки подшипников современных мотоциклов иногда просто опасно. При длительном или с частыми торможеньями движение летом ступицы колёс могут нагревается до 100 *C. Солидол же при температуре выше 80 *С расплавляется, теряя воду, которая входит в его состав, и необратимо разрушается. При этом подшипники колёс, оставшись без смазки, в любой момент могут выйти из строя. В продажу поступает более двадцати марок пластичных смазок. Мотоциклисту для обслуживания своей машины достаточно иметь две-четыре из тех, что приведены в таблице. В неё включены смазки, которые, по многолетнему опыту мотоциклистов хорошо себя зарекомендовали. Без сомненья, наилучшей для большинства узлов тренья в мотоцикле является литиевая тугоплавкая смазка ЛИТОЛ-24. Она отлично ведёт себя в шариковых, роликовых, игольчатых подшипниках и во всех подшипниках скольженья, не теряет своих свойств на морозе, при высокой (до 130 *С ) температуре, обладает хорошими консервирующими свойствами. У ЛИТОЛ-24 есть интересная особенность: при морозе -20*С и ниже в процессе работы вязкость его уменьшается примерно вдвое (до 200-500 Па.с), соответственно снижаются потери на тренье в подшипнике. Выпускаются две марки ЛИТОЛа-24 - со знаком качества и без него. Первая имеет несколько лучшие характеристики. Обе марки выпускаются как окрашенные (с добавкой красно-вишнёвого пигмента), так и не окрашенные (желтого цвета). Следует иметь в виду, что ЛИТОЛ-24 чувствителен к загрязненью смазками, изготовленными на другой основе, например солидолом, ЯНЗ-2. ЛИТОЛом лучше смазывать подшипники колёс, рулевой колонки, оси рычагов на руле. Для спортивных мотоциклов, а также при низких температурах вместо него имеет смысл применять ФИОЛ-1. Это тоже литиевая смазка, близкая по свойствам к ЛИТОЛу-24, но с меньшей вязкостью и прочностью и лучшей морозостойкостью. При 0 *С ФИОЛ-1 имеет примерно такие же вязкость и прочность, как ЛИТОЛ-24 при 20 *С. Конечно, ФИОЛ-1 можно использовать и при нормальных, а также несколько повышенных температурах. Потери на тренье при этом будет более низкими, но потребуется чаще добавлять смазку. При нормальных температурах ФИОЛ-1 лучше применять для смазки тросов управленья, троса привода спидометра и разных малонагруженных узлов, например рукоятки дросселя карбюратора, где ЛИТОЛ-24 не годится. Широко известная ЦИАТИМ-201 - одна из старейших литиевых смазок, наиболее распространена на Севере благодаря высокой морозостойкости. Она не пригодна для больших нагрузок, например в подшипниках колёс, поэтому применение её на мотоцикле ограничено. Из открытых узлов трения её может вымывать дождь. Смазка №158 также приготовлена на литиевом мыле. Она предназначена главным образом для игольчатых подшипников карданных валов, в том числе и на тяжелых мотоциклах. Содержащийся в этой смазке фаталоцианин меди (он придаёт ей синий цвет) вредно действует на кожу, поэтому работать с ней надо осторожно. Низкотемпературные свойства этой смазки из-за наличия в ней густого масла МС-20 невысоки. Опыт показывает, что в игольчатых подшипниках практически не хуже смазки №158 работает ЛИТОЛ-24. Для подшипников колёс можно применять тугоплавкую натриево-кальциевую смазку ЯНЗ-2. У неё есть серьёзный недостаток - гигроскопичность - способность собирать воду. Поэтому её нельзя использовать в открытых узлах тренья, а хранить следует только в герметичной посуде. При температуре ниже -15 *С вязкость ЯНЗ-2 резко возрастает, что влечет увеличение потерь на тренье. В закрытых узлах тренья и в сухом климате эта смазка работает хорошо, к тому же она значительно дешевле ЛИТОЛа. В продаже бывают и другие натриевые смазки: консталин УТ-1 и жировая 1-13. Они по эксплуатационным характеристикам уступают ЯНЗ-2, а по этому пользоваться ими не целесообразно. Бариевая смазкам ШРБ-4 предназначена для узлов тренья скольженья, работающих в контакте с резиновыми уплотненьями. Мотоциклистам можно рекомендовать её для задней цепи при наличии хорошего кожуха. Резиновые чехлы кожуха, выполнены из маслостойкой резины, допускают применение также смазок ФИОЛ-1 и ЦИАТИМ-201. Если кожух задней цепи не достаточно герметичен или его нет совсем, то надо обязательно использоваться графитовой смазкой УСсА. В её составе 10% коллоидного графита, который долго сохраняется в звеньях цепи после того, как все остальные компоненты смазки выработаются. Нельзя открытую цепь просто обливать маслом, так как на неё просто будет налипать песок - сильнейший абразив. Цепь должна быть насыщена смазкой внутри роликов и почти сухой снаружи. Для этого её надо "проварить" в смазке. Очищенную в бензине цепь погружают в банку с графитовой смазкой и нагревают (лучше в водяной бане) до размягченья смазки. Цепь несколько раз переворачивают и оставляют в банке минут на двадцать. Затем вынимают и, если нет кожуха, насухо вытирают. Работа малоприятная, но зато значительно повышающая срок службы цепи.

Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
1125 #1 BAHbKA
08 October 2008 14:46
sm30
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

AiexeyKulinin
[off] 12-12-2023 12:37
Добрый день всем. Кто разбирается на переднее колесо ява 634 подойдет шина 3.50-18

Djswind
[off] 03-07-2023 20:29
Здравствуйте, такая проблема на восходе плохо стартует с места приходится сильно разгазовывать, а ещё при полном газе начинает замедляться, как будто кто-то его за зад схватил и тормозит

Sergundigo
[off] 19-06-2023 12:03
Юпитер 3. На 3 скорости едет быстро, а при переключении на 4 начинает медленнее ехать, с ритмическими звуками похожими на цепочку, в чём может быть проблема?

sysambar
[off] 28-04-2023 17:38
есть кто?

BabyJohn
[off] 17-04-2023 07:42
Восход Сова 175. Поставил новый поршень вместе с кольцами, да и в общем заменил почти всё, но мотоцикл не заводится, либо нужно 30 минут или час мучиться, шаманил всё, но результата не дало.

Случайная фотография
Восход 3M bobs'a
Восход 3M bobs'a
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



101,173,480 уникальных посетителей