06 November 2024 14:35
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,263
· Новый пользователь: PBHdaily



Иерархия статей
Статьи » Тюнинг » Рукоятки руля с подогревом.
Рукоятки руля с подогревом.

  • Зачем нужен подогрев? Ведь мы ездим в теплую погоду, да и перчатки есть в конце концов!

    Так думал автор, пока не сделал это. Больше он так не думает.

    Подогрев - это настоящая энергетическая подпитка! Стоит включить ток, и животворное тепло, кажется, растекается по всему организму. Пальцы рук отогреваются и снова приобретают подвижность. Управлять рычагами легко, что несомненно бодрит и улучшает настроение. Одним словом, можно жить!

    Но к делу. В журнале, на этот раз в "Мото-ревю", был обзор "фирменных" комлектов рукояток с подогревом. Из него было ясно, что мощность подогрева обычно составляет 2х20 ватт. Это вполне реализуемо на ЗиД-е.


  • В новом комплекте рукояток прорезаются неглубокие (0,8 мм) спиральные канавки. В них укладываются заранее вымеренные отрезки нихромовой проволоки (толщина 0,7 - 0,8 мм).
  • Концы проволоки выводятся наружу через проколы на краях рукояток. На левой - с разных сторон. На правой - оба конца с правого края (надо заранее продумать и разметить прорезку и укладку проволоки!).
  • Выступающие концы проволок надо обрезать до длины около 1 см. и облудить. Облуживается нихром ортофосфорной кислотой (той же самой, которая применяется при пайке нержавейки).
  • На правом крае левой рукоятки к концу проволоки припаивается упругое полукольцо из проволоки толщиной 1-2 мм. Оно как защелка надевается на трубу руля и является одним из контактов.
  • В пластмассовой трубке для питающих проводов делается пятимиллиметровое отверстие строго по центру - для проводов питания.
  • В трубе руля снизу делается отверстие диаметром около 4 мм. В него будет заправляться провод с контактной колодкой.
  • Тонкие прочные и гибкие провода (автор использовал МГТФ) припаиваются к концам нихромовых проволок и проводятся внутрь рукояток.
  • Контакт с "массой" для правой рукоятки делается так. На длинном, с запасом, конце провода припаивается подобие проволочной пружины из двух-трех витков. При сборке это пружина вталкивается с небольшим натягом внутрь трубы руля, а затем и излишек провода заправляется вовнутрь.
  • Два оставшихся провода протаскиваются внутрь руля и выводятся в нижнее отверстие. К ним припаивается отрезок провода в толстой изоляции (автор использовал провод от строчного трансформатора телевизора) с колодочным разъемом на конце, место спайки закрывается заранее надетой изолирующей трубочкой, и провода вталкиваются внутрь руля так, чтобы место спайки ушло далеко внутрь.
  • Чтобы нагревательная проволока не вылезала наружу из прорезей, надо аккуратно "затереть" ее сырой резиной для вулканизации. После чего включить нагрев, подать повышенное напряжение (до 24 вольт). Проволока завулканизируется. (Полезно обмотать рукоятки слоем теплоизоляции или просто закрыть сверху. Достижение нужной температуры выявляется по характерному запаху серы.)
  • Места спайки питающих проводов с нихромовой проволокой нужно спрятать в прорези на торцах рукояток, наложить в этих местах аккуратные заплатки из сырой резины и завулканизировать при помощи паяльника.
  • Предупреждение! Нагрев правой рукоятки руля может привести к деформации пластмассовой основы! Чтобы обезопасить деталь от перегрева, можно воспользоваться металлической оправкой, и только потом вставить пластмассовую трубку в резиновую рукоятку.
  • Для снятия/надевания резиновых рукояток следует пользоваться ацетоном или подобным растворителем, отгибая край рукоятки и смачивая посадочное место. Для окончательной сборки используйте асфальто-битумный лак. Он "липуч", надежно фиксирует рукоятки. Для разборки достаточно несильно нагреть руль или капнуть растворитель как сказано выше.
  • Напоследок - о питании нагревателя. В простейшем варианте два провода - один от руля, другой - от цепи переднего габарита, соединяются колодочным разъемом около верхней траверсы руля. Для включения и выключения системы надо остановиться и соединить или разъединить разъем.



Лашманов А.Е. 2003 г.

http://www.tl.ru/~alash/Courier/index.html

Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
868 #1 Soveliy
27 July 2008 10:47
идея конечно очень хороша, только не всё совсем понятно, вот ещё бы подкрепить бы материал фотками...
2952 #2 yusupof
01 August 2010 07:19
Подогрев для жопы не надо?
4727 #3 kikstarter
29 January 2011 23:40
Эта штука не будет греть толком, пальцы всё равно замерзнут, да и в достаточно теплое время, если руки голые то будет выделяться пот и ручки станут скользкие, помоему это опасно если на дороге нужно четко работать рулём
3810 #4 VovaNasos
04 May 2011 15:11
kikstarter, а кто мешает тебе кнопку подогрева сделать? Включай, когда хочешь.
5447 #5 xs
24 June 2011 13:14
да ну я лучше на простых поезжу с перчатками это что бы такие ручки поставить много времени надо верно???а так вещь хорошая
4761 #6 Parkour
28 July 2011 00:54
Это типо плюс с минусом через проволоку замыкается? А от этого не чего не будет?
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

GABIB
[off] 04-08-2024 20:20
Какие колеса литые подходят на минск150куб.?

atarinon
[off] 03-08-2024 08:52
Приветствую всех

romandiatlovskii
[off] 16-07-2024 18:05
Я че один живой тут

KupaMup
[off] 25-05-2024 14:33
Есть кто

Valenok
[off] 18-05-2024 09:18
Привет всем! sm46

Случайная фотография
Восход 3М-01 JoIsTicK'а
Восход 3М-01 JoIsTicK'а
Наши Мотоциклы
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



104,988,078 уникальных посетителей