Почему же водители четырехколесных средств передвижения абсолютно не уважают двухколесных участников движения
Кто не знает что такое мотоцикл? По-моему на данном этапе развития человечества таковых не существует, а если и есть такие экземпляры, то это, наверное, дети, которые еще не научились ходить. Если у вас есть данное чудо инженерной мысли то вам просто необходимо прочитать эту статью, а тем, кто знает эту адскую машину только понаслышке, тем более, советую вам углубиться в прочтение этого материала так как ... в общем, поверьте мне на слово.
Чтобы написать что-то интересное должен быть какой-то импульс. И он незамедлительно меня настиг в виде тонированной десятки нагло подрезавшей меня, безмятежно едущего на стареньком "Минске" в прогулочном режиме (километров 80 в час) по средней полосе, вследствие чего прогулка моя продолжилась пешим ходом. И представляла она из себя марш бросок до гаража, чтобы взять машину с прицепом и отвезти в тот же гараж то, что осталось от некогда довольно симпатичного (хоть и маленького) мотоцикла.
Вот так, данное безобидное происшествие, которое в принципе, не понесло за собой никаких особо серьезных повреждений (если не считать покореженного колеса и сломанного рычага сцепления), а так же множество наблюдений натолкнули меня на рассуждение: "Почему же водители четырехколесных средств передвижения абсолютно не уважают двухколесных участников движения, а если точнее-то водителей слабых маломощных мотоциклов, таких как "Минск", "Восход"? Или мне это только кажется?"
Чтобы ответить на эти вопросы я решил провести небольшой эксперимент. Для этого мне потребовалось восстановить своего искореженного, но готового к бою двухколесного гладиатора, а так же вспомнить свои дипломатические способности и уговорить двух своих друзей одолжить мне скоростную "Яву" и вальяжный, переделанный под довольно стильный чоппер "Днепр".
Первая часть эксперимента представляла собой обычную езду по городу в штатном режиме, не нарушая никаких правил (а это довольно непривычно) на всех вышеперечисленных мотоциклах по очереди.
Результаты оказались следующими.
Мотоцикл "Минск". При остановке перед светофором в первом ряду я тут же почувствовал на себе враждебно настроенные взгляды водителей авто. И это ощущение меня не обмануло, так как почти сразу же параллельно со мной, открыв четвертою полосу и зажав меня таким образом в ограниченном пространстве около 70-90 сантиметров, притормозила светло серая "Окушка" (видимо среди владельцев полноправных автомобилей водила этой, по сути безобидной машины чувствует себя обиженным или обделенным, и поэтому решил отыграться на более слабом транспортном средстве). В результате чего мне пришлось подождать пока этот наглый тип при сигнале желтого отъедет, а затем выслушав не хилую порцию звуковых сигналов сзади тронуться вперед.
Следующая часть выбранных на мою голову злоключений заключалась в том, что при любой попытке развернуться автовладельцы меня в упор не замечали и примерно тем же манером прижимали меня же к бордюрам, столбам, обочине и мирно прогуливающейся бабушке с авоськами (которая довольно ловко увернулась от моего вынужденного натиска). Вывод один: мотоциклиста на "Минске" или на приравненном к нему мотоцикле автолюбители на дороге не принимают за полноправного участника движения.
Когда в эксперимент включилась "Ява" отношение немного поменялось, но это немного было настолько незначительным, что его было трудно заметить. Не спорю, что на светофорах уважения было больше, видимо, сделали свое дело скоростные старты с места (иногда на заднем колесе), которые помогли заслужить хоть какое-то уважение к мотоциклу, но никак не ко мне. А на разворотах дело обстояло примерно так же как и на более слабом "Минске", а именно было обнаружено полное отсутствие внимания и хоть какого-то уважения (хотя бабулька и на этот раз увернулась).
Ну, а теперь немного о том, как кардинально поменялась картина когда на дорогу выехал 3,5 метровый король мотоциклетных дорог и гроза инспекторов ГАИ чоппер на базе "Днепра". К чести владельца сказать, что доведен до ума этот "зверь" был грамотно. Издалека его запросто можно перепутать с Харлем (если бы не оппозитный движок) или на худой конец с Honda Valkiria. Во-первых, на светофорах не только ли не было какой-то надменной насмешки со стороны автолюбителей, но и нередко наблюдались полные восторга и зависти взгляды, которые, не скрою, доставляли мне удовольствие. В любой разворот я въезжал с таким ощущением, что у меня четыре колеса и ширина не менее двух метров. К тому же по левой полосе стали уступать дорогу.
Итак, по первому туру победу одержал чоппер самоделка. Но впереди еще второй тур, кстати, не советую проводить подобный эксперимент, о котором вы прочтете завтра.
Вторая часть включала в себя довольно рискованные действия, а именно езда на тех же самых мотоциклах по городу в довольно экстремальном режиме. Не будем вдаваться в подробности самого режима и тех незначительных моментов, когда при вылете на бордюр и обгоне по встречной приходилось успокаивать себя мыслью : "Все там будем", а перейдем непосредственно к результатам. "Днепр" опять же сохранил лидерство, а вот "Ява" с "Минском", абсолютно ни чем не отличаясь друг от друга, заняли почетное второе место, так как иногда все же проскальзывало отсутствие уважения, да еще стражи порядка почему-то стали внимание обращать (на тротуаре ведь тоже асфальт, а ездить, оказывается, нельзя). После второй части задуманного мной по глупости эксперимента должна была следовать третья заключительная часть, которую в связи с закончившимися деньгами на штрафы пришлось перенести на следующий день.
А суть третей части заключалась в следующем. Ни для кого не секрет, что многие владельцы автомобилей все же бояться мотоциклистов из-за их, довольно неустойчивого положения на двух колесах, и опасности сильного травматизма, как говориться: еще пришибешь ненароком. Поэтому и был сделан акцент на стимулирование этой фобии. Для чего мне пришлось (и не думайте это повторить) снять шлем и выехать на городские улицы, увеличив тем самым потенциальную угрозу для себя при падении. И что же вы думаете? После этого лидеры в нашем зачете поменялись местами с отстающими, оставив на втором месте "Яву". Оказывается на смотрящемся довольно хрупко "Минске" водитель без шлема смотрится еще более хрупко, что в свою очередь заставляет водителей автомобилей задуматься: "А оно того стоит? Ну докажу ему что я круче, ну а ведь трупу то все равно, чего толку доказывать?". А может они испугались, что я ненароком зубами за капот зацеплюсь и краску поцарапаю? Так или иначе, но факт остается фактом - при отсутствии на моей голове шлема вокруг меня образовывалась санитарная зона радиусом 1,5 - 2 метра. Но у езды без шлема есть свои минусы: гаишники без внимания не оставляют, мух полные глаза набираются, пыль в нос летит, да еще и хоронить будут в закрытом гробе (голова то не железная).
А как же тогда объяснить появление явного неуважения к тому же водителю без шлема но уже без шлема, но уже на величественном чоппере. Этот парадокс я точно объяснить не могу до сих пор, но есть некоторые предположения. Скорее всего появление человека на таком мотоцикле без шлема ассоциируется со старыми предрассудками, а именно: если без шлема, значит либо пьяный, либо байкер, а байкеры всегда пьяные ездят (кстати очень сильное заблуждение), значит если упадет, то все равно он виноват будет.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что если вы хотите на мотоцикле чувствовать себя на дороге полноправным участником движения, то вам необходимо либо купить мотоцикл вызывающий восхищение и уважение, либо ездить на любом, но создавать впечатление мотоциклиста, к которому лучше близко не подъезжать. Так что выбор за вами. А к водителям автомобилей у меня небольшая просьба: "Уважайте на дороге не только себя. Два колеса тоже достойны уважения, какими бы они ни были: хоть Kawasaki, хоть "Карпаты", будьте внимательнее!"
P.S. Данная статья была найдена в куче вырезок из газет. К сожалению, на ней не сохранились ни название газеты, ни имя автора. Но на фотографии к той же статье было написано имя Мастерова Василия, так что по умолчанию присваиваю авторство статьи данному человеку. Но если человек написавший эту статью все же отыщется и свяжется с нами, то будут внесены соответствующие изменения.
· Опубликовал @lex
November 07 2006 ·
В Общие · 3 Комментариев ·
12999 Прочтений ·
да, жестока конешна, сёня вон на Восходе-3 прохватнул по трассе под 130...так када я догнал москвича, вроде 412, я пашёл на обгон где-то в районе 100, сатрю едет мне на встречу кто-то ну а я по середине трассы, так москвичёнок прижался к обочине и пропустил меня....
ПриВет ВсеМ!!!(водитель 2-х и 4-х колесной техники)! я пОнимАю просто водители 4-х колесной техники думают что у водителей 2-х колесной техники нет прав(пользуются этим)(а у большинства их вообще НЕТ)!!!просто если авария случится то водители 4-х колесной техники будут правы так как прав нет!!!вот почему некоторые люди не хотят уступать водителю 2-х колесной техники!!!вот моё отличное мнение!
Как я водитель и двух колесного и четырёх колёсного транспорта, отношусь к двух колёсникам с уважением, тот кто немного хоть покатался на мотоцикле в юнности или в зрелом возрасте, я уверен не будет подрезать или хамить двухколёснику, проблема в том что50% автомобилистов не представляют что такое мотоцикл, они даже ни разу ни сидели на моте в часности женщины, и пытаються доказать своё привосходство, эта категория людей нас ни когда ни поймёт, будьте осторожны!!!
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.
27 July 2008 10:02
25 February 2009 02:36
10 April 2009 10:30