Всем обладателям немало поездивших «Восходов», «Ижей» и даже «Яв» и «Чезетов» знаком повышенный шум, идущий от двигателя — это шумят растянувшиеся цепи моторной передачи. Страшен не шум сам по себе, а ускоренный износ и последующее разрушение деталей — звездочек на колен-вале, корзин сцепления и самой цепи. В начальной стадии износа жизнь моторной передаче можно продлить, если установить в картере натяжитель цепи по типу автомобильного.
В этой конструкции используется часть башмака натяжителя цепи автомобилей ВАЗ («классики»). Регулировочным элементом служит пластина из маслостойкой резины — меняя ее толщину, изменяют и провисание цепи. Натяжитель крепится двумя болтами к левой крышке картера. Детали заводского изготовления практически не ломаются, резинового покрытия хватает на 10—20 тыс. км пробега.
Комментарий зам. гл. конструктора ЗиДа:
"Идея установки натяжителя в мотоциклетных моторах технически верна, но не нова. Но зачем же он нужен? При использовании качественных новых деталей заводского изготовления (цепи и звездочек) надобности в натяжителе нет, кроме того, такая конструкция создает дополнительное сопротивление прокручиванию мотора при запуске кикстартером."
11 August 2008 14:35
01 April 2009 10:14
04 September 2010 17:23