Среди достоинств современных автомобилей, выполненных в спортивном стиле, несколько всегда были в самом верху списка: ходовые качества и стильный внешний вид. Некоторые автомобилисты пытаются добиться этого же, ставя эксперименты на своих машинах. Среди этих экспериментов – уменьшение клиренса. Занижением автомобиля преследуется несколько целей. • Во-первых, это смотрится гораздо интереснее, чем стандартная машина с большим клиренсом. К занижению машины часто добавляется обвес, ещё больше уменьшающий зазор между машиной и дорогой. • Во-вторых, увеличение жесткости подвески и уменьшение зазора с дорогой некоторым образом улучшает ходовые характеристики машины, делая её более устойчивой на поворотах. Для этого нужно купить заниженные пружины и установить их вместо имеющихся. Плюсом такой замены будет возможность поставить всё назад, есть что-то пойдёт не так. Минус тоже есть – установка на штатные амортизаторы даст жесткую подвеску и некомфортную езду. Для получения полноценной подвески нужно будет ставить спортивные амортизаторы, в сочетании с ними можно ожидать комфортной езды и улучшение ходовых качеств машины. Заниженные пружины имеют большую жесткость, чем обычные, при меньшей высоте, благодаря чему они хорошо держат нагрузку и не проседают. Установить их можно как в сервисной мастерской, так и самостоятельно, но процесс трудоёмкий и в работе потребуется помощь. Некоторые автолюбители, желая сэкономить на приобретении всего необходимого, обрезают несколько витков у пружин: на передних срезают два витка, у задних – три. Это удешевит тюнинг, но сильно ослабит ходовую часть: ослабленные пружины быстро придут в негодность, а отсутствие опорного витка послужит причиной поломки амортизаторов. Лучше купить готовые заниженные пружины, чем ремонтировать потом ходовую часть. |