Сообщений: 1443 Зарегистрирован: 14.06.08 Со дня регистрации: 5960
В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.
Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.
Кроссовый СК-7
Выпуск по 10 штук в год
Водяное охлаждение.
Вес-106 кг.
Ход колес по 320 мм.
Сцепление с демпферами.
5 передач.
Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.
Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.
Мощьность-52 лс.">
Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.
Вес-105 кг.
Мощность-более 42 лс.
Ход колес -по 300 мм.
Выпуск по 10 шт в год.
(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)
восход 175 шк4 (и шк3)
вес 85 кг
Мощность 22 лс
мах. скорость 160 км в
час выпуск по 300 мото в год
В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.
Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.
Сообщений: 90 Зарегистрирован: 26.08.12 Со дня регистрации: 4426
Интересная статья. Почему в нашей стране погибают все интересные проекты? Интересно, каким бы был Восход в наши дни. На шестой и седьмой фотке похожи на кафэрейсеры. Интересный проект Восход 500СК8М, V твин от чего? На десятой фотке красавчик! Я слышал, что был Восход 350, кто- нибудь знает про него?
Сообщений: 460 Зарегистрирован: 11.08.08 Со дня регистрации: 5902
Откуда: КОВРОВ 33RUS
У небезызвестного Григорьева в книге четко прописано, что у Восхода-250СКУ-5 : жидкостное охлаждение, 250 кубов, ~40 л.с (там было в киловаттах а сколько точно не помню). А тут СКУ-5 с воздушным охлаждением. Странно.
Кроме того 250ками завод стал заниматься еще до появления вышеописанных мотоциклов, т.к. тупо требования игры в мотобол (что очень популярное было занятие в нашем городе, причем с заводской поддержкой (ща все ессно загнулось)) предписывали рабочий объем в 250 см3. Так что здесь нехватает еще Восход-250СМБ-1 и Восход-250СМБ2, а не только СМБ-3 представленный здесь на фото
Сообщений: 832 Зарегистрирован: 11.11.08 Со дня регистрации: 5810
Откуда: Украина г. Харьков
kursant_5 написал:
Да..... Восходы замечательные, жаль что в серию не пошли. Мечтали бы сейчас не про литровых японцев, а про литровые Восходы
а я бы и сейчас не отказался бы от Совы 200 или ЗИД-200 или уж от двигателя Восход 3м 01 на крайний случай. Даже при покупке иномарочного мотоцикла, все равно Восход и Ковровец продаже не подлежат.
Дельта Китайская (продана), Ковровец К-175В 1964 г.в, Иж-Планета Спорт 350 (продан), Москвич-АЗЛК 408ИЭ и Москвич 412(Иж) 1968 г.в на реставрации, Восход 3м