Сообщений: 21 Зарегистрирован: 19.11.12 Со дня регистрации: 4340
АТМ
Вот фото
Это - итог трехлетней эксплуатации с прицепом. Уже третий за 10 лет...
Это чертеж. Уф-ф, не чертил больше 20 лет... На виде сверху шар условно не показан.
Вообще, если делать по чертежам, то сварку нужно делать по месту крепления. Точность измерения может плавать, местами просто так было не измерить.
Материал изготовления - трубы диаметром 18 мм (основная) и 12 мм (боковые стойки). Толщина стенки - в районе 2 мм. Край под крепление - расплющенный, мест сварки рядом не видно. Трубки приварены к основной. Узел крепления отлит одной деталью в виде перевернутой буквы Т с косынками, приварен по периметру к основной трубе. Шар, похоже, посажен на резьбу (на круглой части узла крепления под шаром нечто похожее на заход на резьбу), хотя может и простая посадка с натягом.
У меня глушитель штатный, поэтому он фаркопу не мешает. На твоем другой глушитель, надо будет творчески домысливать конструкцию.
Сообщений: 21 Зарегистрирован: 19.11.12 Со дня регистрации: 4340
АТМ, имхо, амортизаторы нужны. Если колеса непневматики, то скакать на любой кочке будет...
Енот довольно низкий, так и то, пустой на проселке скачет нехило. В самом начале его эксплуатации (в райне 95-96 гг.) отец с непривычки умудрился прицеп на бок завалить на проселке...
Центр тяжести должен быть как можно ниже. Если груз 50 кг, то уже так не скачет, а под 100 кг приходится аккуратно ездить, чтобы шины за арки не цепляли. Сколько штатная допустимая нагрузка - не помню, 80 кг вроде бы. Амортизаторы - резиновые жгуты сечением в четверть круга, вставлены в трубу квадратного сечения углами в углы, ось подвески тоже квадратная.
Правда, за понижение центра приходится расплачиваться уменьшением объема кузова - арки съедают немало, особенно, если учесть, что это как раз центральная часть. В итоге при кажущейся ширине кузова длинные узкие предметы (доски, мешки) перевозить много проще, чем какие-нибудь квадратные коробки. Как-то пришлось телевизор перевозить (советский, ламповый, диагональ 61 см, массой на 50 кг), по ширине как раз между арками не проходил, пришлось доски поперек прямо на борта подкладывать в качестве основания, на которое все это поставили и привязали. Кое-как доехали.
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5748
Откуда: Воркута
Serg Stepanov, у енота нет амортизаторов, а резиножгутовая подвеска тем и славится, что без амортизаторов скачет! Я в курсе что не мешала бы подвеска, но нет возможности, буду ездить тихо и возить много, рассчитываю что при правильном расположении груза можно будет перевозить 100 -150 кг. Длинна прицепа 3м вместе с дышлом с расчётом на длинномер!
Добавлено через 04:21 мин.
Тааакс...
Вот мой вариант фаркопа! Сварено всё из уголков, поэтому получилось всё жёстко и
надёжно!
Испытывал с двумя самодельными прицепами имеющими ответное сцепное устройство. Вообще очень удобно!!!
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5748
Откуда: Воркута
Так и получилось... поставил моторную передачу от Минска... Тяга увеличилась, но и не ползает вроде, а так нормально километров 40-50 идёт, а больше негде... Правда с установкой моторки пришлось поколдовать везде написано берём три детали и ставим, ага счас... но всё таки поставил, но дисков мало влезло только 4... нажатия пружин не хватает, хоть и затянуты, поэтому на полных оборотах на 3 и 4 передачах сцепление пробуксовывает... немного можно поправить наложить ещё железных до заполнения тем самым увеличим нажатие на ведомые диски...
Ну да ладно... а а а забыл прицеп показать...
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5748
Откуда: Воркута
K-750, сначала был сделан прицеп без бортов и смотрелось вполне прилично... потом поставил борта, размер наобум, сколько фанеры лишней оставалось... и вот вид меня тоже шокировал, смотрится несуразно... конечно загружать по борта никто и не собирается, они нужны что бы груз не разлетался, можно сверху и тентом прикрыть для скрытности...
Сообщений: 3291 Зарегистрирован: 08.12.07 Со дня регистрации: 6148
Откуда: St.-Petersburg
Просто судя по колёсам, они имеют сборные диски (два диска скрепленных между собой). Также такое ощущение, что у колёс слабоваты покрышки. Ещё очень похоже, что у колёс отсутствуют подшипники. А если и есть, то очень маленькие и слабенькие. Плюс к этому, на прицепе отсутствует подвеска. Вся эта конструкция очень похожа на садовую тележку. Собрано всё аккуратно, но слабовато для прицепа. Если всё это дело нагрузить картошкой и прокатится по грунтовке на скорости эдак под шестьдесят, то мне кажется либо колёса... либо крепежи колёс...
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5748
Откуда: Воркута
K-750, это и есть колёса от строительной тележки, немного лучше чем от садовой всё что смог достать...
Подшипники имеются, качеством наверно но сколько протянут, прицеп используется не интенсивно и не на больших скоростях... так что бум надеяться что хватит его надолго...
Сообщений: 3291 Зарегистрирован: 08.12.07 Со дня регистрации: 6148
Откуда: St.-Petersburg
ATM, А что мешает, например, установить маятники от Восхода вместе с колёсами? Все зайцы убиваются сразу. Вот и подвеска и надёжность и смотреться будет органично с Восходом...
Сообщений: 2715 Зарегистрирован: 11.01.09 Со дня регистрации: 5748
Откуда: Воркута
K-750, это прицеп для перевозки ПВХ лодки, которая длинной 3,5 м и весом 50 кг...
а длинное дышло чем то и лучше, например при крутом развороте на пересечённой местности даёт время для разгона мотоцикла и легче проехать, правда потом мот немного дёргает но это ничего, нужно только быть к этому готовым и держать руль...