01 December 2021 13:40
Навигация
· Главная
· Форум
· Статьи
· Downloads
· FAQ
· Ссылки
· Новости
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск

Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 10,086
· Новый пользователь: Deyan


agv k3

Иерархия статей
Статьи » Тюнинг » О форсированности и резервах форсировки
О форсированности и резервах форсировки
О форсированности и резервах форсировки

 

Сразу предупреждаю: эта статья не претендует на истину в последней инстанции. B> ней могут содержаться ошибочные данные или суждения. Она представляет собой отрывочные, частично бессвязные рассуждения автора.

 

Итак, рассмотрим в качестве примера мотор мотоцикла Сова объемом 175см3. Данный мотор берем в пример, как самый современный среди малокубатурных отечественных двухтактников (на самом деле этот мотор взят в пример по причине наличия его у автора:)).

 

Итак, сначала разберемся с некоторыми определениями:

 

Коэффициент наполнения - безразмерная величина, показывающая отношение объема поступившей в цилиндр рабочей смеси к полному объему цилиндра.

 

Мощность - количество работы, произведенной за единицу времени.

 

Теперь приступим к основному действу.

 

Сначала рассчитаем «идеальный» Совиный мотор, у которого коэффициент наполнения равен 1:

- частота вращения 6000об/мин;

- объем цилиндра 175см3;

- 6000*0,175=1050л/мин=1050*60=63000л/час;

- масса 22,4л воздуха 0,029грамм, значит, 1кг воздуха содержится в 772,4л.

 

Следовательно "идеальный" мотор поглощает 81,6кг воздуха в час.

Судя по данным интернета, эффективная мощность мотора составляет примерно треть от часового массового расхода воздуха (величина сильно зависит от суммарных потерь в моторе). Т.е. получается 27,2л.с. Вспомним паспортные 14л.с., да к тому же упомянем о том, что эффективная мощность мотора всегда меньше паспортной. Получается, что фактический коэффициент наполнения цилиндра составляет 14/27,2=0,51 по паспорту. Если сравнивать с фактической мощностью, и того меньше.

Это вполне подтверждает данные, что коэффициент наполнения серийных утилитарных двухтактных моторов равен 0,5...0,7.

Однако вспомним кроссовые высокофорсированные моторы, такие как Хонда CR125 и Сузуки RM125, у которых пиковый коэффициент наполнения достигает величины 1,2. Кроме того, максимальная мощность таких моторов достигается при частоте 10000...12000об/мин. Вот и получается 10000*0,125*60=75000л/час, или 97,1кг/час. Умножим на 1,2=116,52кг/час. Разделим на 3 и получается 38,84л.с., что вполне соответствует данным заводов - 38...42 л.с.

Так что Совиный мотор имеет большой потенциал для доработки.

 

Увеличения наполнения можно добиться установкой принудительного наддува или совершенствованием внутренностей мотора.

При варианте с наддувом возникают определенные затруднения по расчету и установке. A вот поработать с внутренностями мотора ничто не мешает.

 

На что же надо обратить внимание?

Известно, что коэффициент наполнения возрастает пропорционально квадрату уменьшения скорости потока в дросселирующих сечениях. Таким образом, необходимо увеличивать проходные сечения наиболее узких мест. В подопытном моторе к ним относятся: лепестковый клапан - достаточно взглянуть на клапан того же CR125 и станет ясно что он почти в два раза больше Совиного, продувочные каналы - можно сравнить вырезы в прокладке под цилиндр, карбюратор - на кроссовых 125-ках стоят с диффузором 36мм. Кроме того, необходимо добавить дополнительные каналы для протяжки. На этом, в общем-то, и заканчиваются кардинальные доработки. К дополнительным работам можно отнести изменение углов продувки и незначительное увеличение сечения пятого и выпускного каналов.


Автор: Timoxa ©

© www.ru-moto.ru ©

Социальные закладки: Vkontakte Odnoklassniki Mail.ru Facebook Google Tweet This Live Yahoo

Комментарии
711 #1 motorix
18 December 2009 21:48
да тимох, понял из этого мало (не люблю следить за расчтами) но вывод один: наддув, карбюратор поприличней, заново изготовленная рубашка и гильза поднимут мощность совиного двига, но до японца все равно ему существенно далеко..
760 #2 ANArkiST
05 February 2010 21:38
щас вот дрочу с карбом Keihin CDKII. потихоньку начинаю копирование творческое, весной посмотрю на результат...
а вот с 15 000 весь гемор и начинается: лопаются пальцы, шатуны, поршень по бобышкам раскалывается.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.




Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения.

[off] 02-08-2021 21:08
Здравствуйте,помог
ите решить проблему При включении правого поворотники мигают оба спереди (сзади их нету),при повороте налево не мигает ни какой

[off] 17-06-2021 10:11
Мужики,помогите найти достойную замену карбюратору к-36 на двигатель Минск 125

[off] 28-04-2021 08:53
епрст, сайт не поменялся за столько лет

[off] 26-01-2021 21:16
Привет бандитам из прошлого 2010г. Grin sm02

[off] 11-07-2020 05:55
Ребята привет! Подскажите пожалуйста! У меня восход 3м! Дело в том что слабый ток на искру! Вообщем беру рукой за высоковольтник бъет током но на свечу саму не выдаёт искру!!

Случайная фотография
ИЖ на пневмоколесах
ИЖ на пневмоколесах
Разные мотоциклы
Кто был...
Misha00:21:58
Deyan19:03:46
PapaJons881 1 день
Pavlan 1 неделя
Serg Stepanov 1 неделя
ldv 1 неделя
SakharovaNat... 1 неделя
AleksandrovP... 1 неделя
Zvuker 2 недели
nagrukan 3 недели
Счетчики

Рейтинг@Mail.ru



92,090,963 уникальных посетителей